Датчик положения дросселя (TPS)

Датчик положения дросселя (TPS)

Датчик положения дросселя (TPS) - модели с впрыском топлива

Общее описание

  • Датчик установлен на конце оси дросселя. Контролируя выходное напряжение от датчика, электронный модуль управления может изменять подачу топлива на основании степени открытия дроссельной заслонки. Повреждение датчика или ослабление его крепления может быть причиной сбоев в работе двигателя и нестабильности холостых оборотов, так как электронный модуль управления считает, что дроссельная заслонка перемещается.

Проверка

  • Проследите жгут проводов от датчика до задней части впускного коллектора и отключите его на перегородке.
  • С помощью вольтметра измерьте питающее напряжение в цепи датчика, подаваемое от электронного модуля. Присоедините щуп к желтому/белому проводу . Напряжение должно быть приблизительно 5.0 вольт.
  • Затем, проверьте напряжение сигнала датчика положения дросселя. При заглушённом двигателе, закрытой дроссельной заслонке и подключенной электропроводке присоедините щупы вольтметра к красному/голубому проводу (положительный щуп) и «массе» (отрицательный щуп) (см. иллюстрации). Постепенно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте за показаниями прибора. Когда заслонка закрыта полностью, напряжение должно быть приблизительно 0.5 вольт. Медленно открывайте заслонку и наблюдайте изменение напряжения. Напряжение должно постепенно увеличиваться приблизительно до 4.5 вольт. Если это не так, замените датчик.
  • При возникновении любой проблемы в цепи датчика положения дросселя сохраняется код 7. При наличии этого кода электронный модуль будет использовать подставное значение, благодаря чему возможно работа двигателя и можно доехать до авторемонтной мастерской.