Уровень моторного масла

Уровень моторного масла

Прежде, чем приступать к работе

  • Убедитесь, что автомобиль установлен на ровном месте (не под уклон).
  • Уровень масла необходимо проверять до запуска двигателя, или не ранее чем через 5 минут после того, как двигатель был выключен. Если уровень проверять сразу после остановки двигателя, часть масла останется в верхних компонентах двигателя, что приведет к получению неточных результатов!

Правильное масло

Современные двигатели очень требовательны к качеству масла. Очень важно использовать подходящее для вашего автомобиля масло (См. «Смазочные материалы и жидкости»).

Меры предосторожности

  • Если приходитсячасто добавлять масло, проверьте двигатель на утечки. Поместите лист чистой бумаги под автомобилем на ночь и утром осмотрите его. Если никаких утечек обнаружить не удалось, двигатель скорее всего сжигает масло (см. «Выявление неисправностей»).
  • Всегда поддерживайте уровень между верхней и нижней метками на щупе (см. фото 3). Если уровень будет слишком низким, это может кончиться серьезным повреждением двигателя. А в случае перелива масла может повредиться сальник.
  1. Щуп измерения уровня находится на передней стороне двигателя (см.« Места проверки под капотом»). Достаньте щуп.
  2. Уровень масла на конце щупа должен быть между верхней меткой «МАХ» и нижней меткой «MIN». Чтобы поднять уровень от нижней до верхней метки, требуется около 1.0 л масла.
  3. С помощью чистой ветоши или бумажного полотенца сотрите масло со щупа. Вставьте чистый щуп в трубу насколько возможно, а затем извлеките его снова.
  4. Масло добавляется через крышку заливной горловины. Делайте это медленно, часто проверяя уровень на щупе. Не переливайте!

Уровень охлаждающей жидкости

Предупреждение: НЕ СНИМАЙТЕ крышку радиатора расширительного бачка, если двигатель не полностью остыл, можно обжечься горячим паром и жидкостью. Не оставляйте канистру с охлаждающей жидкостью открытой без присмотра, она ядовита.

Уровень охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, уровень должен быть между метками «МАХ» и «MIN» на расширительном бачке. Когда двигатель прогрет, уровень может стать выше метки «МАХ». Если необходимо дополнение, подождите, пока двигатель не остынет полностью. Медленно открутите крышку.

Меры предосторожности

  • Регулярное добавление охлаждающей жидкости не требуется. Если систему охлаждения приходится часто дозаправлять, вероятно имеется утечка. Проверьте радиатор, все шланги и места соединений.

Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе - особенно, если в расширительном бачке жидкости мало или нет совсем. Поверните крышку радиатора против часовой стрелки, до первого упора. Когда давление будет сброшено, нажмите на крышку вниз, поверните ее против часовой стрелки до второго упора и снимите.

  • Важно, чтобы антифриз в системе охлаждения был залит круглый год, а не только на зиму. Не доливайте чистую воду, так как будет уменьшена концентрация антифриза.

Добавляйте смесь воды и антифриза в радиатор, пока установленная крышка не станет касаться поверхности жидкости. Добавьте смесь воды и антифриза в расширительный бачок, пока уровень не достигнет метки «МАХ», затем установите крышку.

Уровень жидкостей в гидросистемах тормозов и сцепления
Предупреждение:

  • Тормозная жидкость может повредить глаза и окрашенные поверхности, поэтому будьте чрезвычайно осторожны при работе с ней.
  • Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, так как она поглощает влагу из воздуха, в результате чего может произойти потеря эффективности торможения.

Щ По мере износа тормозных колодок Уровень жидкости в бачке будет мед-пенно падать. Следите за тем, чтобы уровень никогда не опускался ниже метки «MIN».

Прежде, чем приступать к работе

» Убедитесь, что автомобиль стоит на ровном месте (не под уклон).

  • На моделях с противоблокировоч-ной системой тормозов перед проверкой уровня жидкости в бачках необходимо выполнить непродолжительную поездку, чтобы уравнять жидкость в системе. Если уровень значительно поднимается выше метки «МАХ», обращайтесь на станцию техобслуживания для проверки системы, так как в системе ABS может быть неисправность.
  1. Бачок находится на верху главного тормозного цилиндра, который прикреплен к передней части блока вакуумного усилителя - уровень тормозной жидкости должен быть между метками «MIN» и «МАХ». На моделях с антиблокировочной тормозной системой (ABS) имеется еще один бачок для модулятора АВ S (установлен в правой части моторного отсека).
  2. Если необходима дозаправка, перед снятием крышки вытрите область вокруг нее чистой ветошью.
  3. Питательный бачок главного цилиндра сцепления находится в правом заднем углу моторного отсека.
  4. При добавлении, аккуратно лейте жидкость в резервуар, чтобы не пролить ее на окрашенные поверхности. Если в жидкости будет замечена грязь, систему необходимо опорожнить и снова заполнить. После заполнения резервуара до правильного уровня, надежно установи-те^срышку, чтобы избежать утечки и попадания грязи.

Уровень жидкости стеклоомывателя

Присадки в жидкости для стеклоомывателя не только чистят ветровое стекло, но и предотвращают замерзание системы в холодную погоду. Зимой не заливайте в систему простую воду, она может замерзнуть. И не используйте в системе стеклоомывателя антифриз для системы охлаждения двигателя, он может повре-МЁИЁркраску автомобиля.

  1. Резервуар ддЯ системы стеклоомывателя находится в переднем левом углу моторного отсека. На бачке нет никаких меток уровня; при необходимости доливки откиньте крышку заливной горловины.
  2. При дозаправке добавьте в жидкость указанное на бутылке количество присадки. Продолжайте заполнять, пока жидкость не станет видна в заливной горловине.