Бензонасос

Бензонасос

4 Бензонасос (модели с впрыском топлива) - снятие и установка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Снятие

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

  • Сбросьте давление в топливной системе (см. Главу 2).
  • Снимите заднее сиденье (см. Раздел 11).
  • Открутите болты крепления крышки доступа к бензонасосу .
  • Отключите электросоединитель от насоса и отсоедините топливопроводы.
  • Открутите крепежные гайки насоса .
  • Извлеките насос из бензобака .
  • Снимите защитную крышку электросоединителя .
  • Отключите электросоединитель от насоса .
  • Сожмите хомуты шланга плоскогубцами - верхний зажим снимите со шланга, а нижний сдвиньте на середину шланга.
  • Отделите насос от кронштейна.
  • Снимите сетчатый фильтр с насоса .

Установка

  • Установка проводится в обратном порядке. Используйте новую прокладку фланца защитной крышки.

20 Бензонасос (карбюраторные модели) проверка, снятие и установка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Проверка исправности

  • Чтобы проверить насос на двигателе, отсоедините от насоса выходную трубку (которая ведет к карбюратору). Закройте ветошью патрубок насоса и попросите помощника провернуть двигатель стартером. Не держите руки близко от лопастей электровентилятора. При проворачивании двигателя должен наблюдаться толчкообразный поток топлива.
  • Насос также можно проверить, сняв его. С отсоединенной выпускной трубкой и соединенной впускной, закройте выход куском ткани. Вручную покачайте рычаг насоса; если насос в порядке, из него должна выходить сильная струя топлива, при этом рычаг должен двигаться и возвращаться плавно и легко.

Снятие

  • Отметьте расположение подающего и отводящего шлангов натопливоподка-чивающем насосе, затем отсоедините и закупорьте их.
  • Постепенно открутите монтажные гайки насоса, удалите шайбы, затем снимите насос с монтажных шпилек. Снимите.изолятор.

Установка

  • Тщательно очистите и просушите контактную поверхность головки цилиндров, затем установите изолятор и наденьте насос на шпильки.
  • Установите монтажные гайки с шайбами и надежно зажмите крепеж.
  • Присоедините шланги и зажмите хомуты.
  • Система выпуска отработавших газов -общая информация

Предупреждение: Проверка состояния и ремонт компонентов системы выпуска должны производится только после полного их остывания. В особенности это касается каталитического преобразователя, температура которого может достигать очень высоких значений. Работая под автомобилем, позаботьтесь о надежном его креплении на подпорках.

  • Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим преобразователем, глушителя, выхлопной трубы, соединительных патрубков, кронштейнов, подвесов и зажимов. Система подвешивается к днищу автомобиля по всей длине посредством резиновых опор . В случае повреждения каких-либо из компонентов этих секций или разрушения подвесов системы в результате старения их материала возникают повышенная вибрация и шум.

Глушитель и трубы

  • Для поддержания системы в целости во избежание возникновения шумов и вибраций, следует регулярно производить ее внешний осмотр. Проверяйте систему на наличие признаков утечек отработавших газов, изгибов секций труб, деформацию компонентов, расхождение швов, отверстий, ослабление крепежа стыков, чрезмерной коррозии и других дефектов, обеспечивающих возможность попадания отработавших газов в салон автомобиля. Во время осмотра выхлопной системы проверьте также каталитический преобразователь (см. ниже).
  • В случае, если компоненты системы сильно прикипели друг к другу, возможно для их расчленения потребуется резка. Простейшим способом выполнения данной процедуры является обращение в специализированную мастерскую по ремонту компонентов систем выпуска. При желании самостоятельного выполнения работ (и отсутствии кислородно-ацетиленовой горелки) расчленение может быть произведено при помощи ножовки. При наличии источника сжатого воздуха и пневматической режущей насадки, можно воспользоваться ими. Не забудьте о защите глаз и рук - одевайте очки и перчатки.
  • Ниже приведен порядок действий, рекомендуемый для упрощения ремонта системы выпуска:

a)   При снятии компонентов системы девайтесь по ней от задней части вперед.

b)   Для облегчения отпускания крепежа системы предварительно смачивайте его проникающим составом.

c)   При установке компонентов системы заменяйте ее прокладки, резиновые элементы подвесов и хомуты.

d)   При сборке смазывайте резьбовую часть крепежа антиприхватываю-щим герметиком.

e)    Удостоверьтесь в наличии достаточного пространства между вновь установленными компонентами системы выпуска и элементами днища автомобиля, чтобы избежать перегрева панелей пола и возможного повреждения ковриков и изоляции. Особое внимание уделяйте установке каталитического преобразователя и его термозащитного экрана.

Каталитический преобразователь

Примечание: Дополнительную информацию о каталитическом преобразователе можно найти в Разделе 6.

Предупреждение: Каталитический преобразователь при работе двигателя может разогреваться до очень высоких температур, поэтому, прежде чем приступать к работе, следует дать системе полностью остыть. Пренебрежение данной рекомендацией чревато серьезными ожогами.

  • Периодически проверяйте состояние и надежность крепления теплоизоляционного щита.
  • Снимите теплоизоляционный щит и осмотрите корпус катализатора на наличие трещин или других повреждений.
  • При замене каталитического преобразователя снимите монтажные гайки с фланцев на каждом торце , отделите резиновые крепления и отсоедините блок от выхлопной системы (должна быть возможность перемещения выхлопной трубы в обе стороны, чтобы освободились шпильки катализатора.
  • Установка проводится в обратном порядке. Используйте новые прокладки.