Топливные форсунки

Топливные форсунки

15 Топливные форсунки проверка, снятие и установка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Проверка

  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • На холостых оборотах по очереди прикладывайте стетоскоп к форсункам и слушайте их работу. Должны быть слышны щелчки, говорящие о том, что форсунки функционирую . Если стетоскопа нет, коснитесь наконечником отвертки форсунки и слушайте через ручку. На моделях с распределенным впрыском, по очереди отключайте каждую форсунку и прислушивайтесь к изменению холостых оборотов, затем подключите форсунку. Если холостые обороты на слух падают почти одинаково для каждого цилиндра, форсунки работают правильно. При отключении неисправной форсунки обороты двигателя не изменятся, далее переходите и следующему пункту.

Примечание: Чтобы обеспечить достаточное пространство для отключения проводки от форсунок необходимо открутить гайки и поднять кожух жгута проводов.

  • Заглушите двигатель. Отключите соединитель от форсунки и измерьте сопротивление между двумя клеммами ее обмотки.
  • Сопротивление должен совпадать с данным в Спецификациях значением. Если это не так, замените топливную форсунку,
  • Если сопротивление соответствуе! приведенным данным, подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме соединителя форсунки (желтый/черный провод), а отрицательный провод - к «массе» кузова; или используйте для проверки функционирования форсунки специальный тестовый светодиод .

a)   Если при включенном зажигании фиксируется напряжение аккумулятора (или если загорается тестовая лампа при включении стартера), к форсунке приходит нормальное питание.

b)   Если напряжения нет, проверьте жгут проводов на наличие повреждений.

c)   Если жгут проводов не поврежден и не закорочен, проверьте электропроводку между главным реле PGM-FI и форсункой. Ищите обрыв или замыкание цепи.

Снятие

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

  • Сбросьте давление в топливной системе (см. Главу 2).

Распределенный впрыск

  • Отключите соединитель форсунки .
  • Отсоедините вакуумный и возвратный топливный шланги от регулятора давления топлива (Глава 14).
  • Отсоедините от топливной магистрали ремни заземления.
  • Отсоедините линию подачи топлива от топливной магистрали.
  • Открутите монтажные гайки и отделите топливную магистраль от форсунок.
  • Извлеките форсунку из отверстия во впускном коллекторе, выбросьте кольцевые уплотнения .

Примечание: Независимо от того, заменяете ли вы форсунку или негерметичное кольцевое уплотнение, рекомендуется снять с топливной магистрали все форсунки и заменить все кольцевые уплотнения.

Центральный впрыск

  • 14   Снимите воздушную камеру и отключите соединитель от форсунки.
  • 15  Оберните корпус дросселя ветошью, затем открутите крепежные винты, снимите пластину и извлеките форсунку .

Установка

Распределенный впрыск

  • 16  Покройте новые кольца чистым моторным маслом и наденьте их на форсунки.
  • 15   Покройте новые кольцевые уплотнения моторным маслом и установите их на форсунки, затем вставьте форсунки на прежние места в топливной магистрали.
  • 16  Покройте новые уплотнительные кольца маслом и вставьте их в отверстие во впускном коллекторе.
  • 17  Установите топливную магистраль в сборе с форсунками на впускной коллектор. Зажмите монтажные гайки топливной магистрали регламентированным моментом затяжки.
  • 18  Далее производите установку в порядке, обратном снятию.
  • 19  После установки топливной магистрали с форсунками включите зажигание, но стартер не включайте (бензонасос активизируется на две секунды и создает давление в топливопроводах и в топливной ма-гистрали). Повторите эту операцию два-три раза, затем проверьте топливопроводы, магистраль и форсунки на наличие утечек.

Центральный впрыск

  • Покройте новое кольцевое уплотнение моторным маслом, установите его на форсунку, затем вставьте форсунку в корпус дросселя. Проверьте правильность размещения кольцевого уплотнения, слегка поворачивая форсунку в обеих направлениях.
  • Установите пластину и зажмите крепежные винты.
  • Подключите соединитель и установите воздушную камеру.
  • После установки форсунок включите зажигание, но стартер не включайте (бензонасос активизируется на две секунды и создает давление в топливопроводах и в топливной магистрали). Повторите эту операцию два-три раза, затем проверьте топливопроводы, магистраль и форсунки на наличие утечек.