Обогрев салона
Системы обогрева салона
- Если воздух, выходящий из дефлекторов системы обогрева/вентиляции, не нагрет, причина может быть следующей:
a) Термостат заклинило в открытом положении, что не дает охлаждающей жидкости, выходящей в матрицу отопителя, нагреться до достаточно высокой температуры. Замените термостат (см. Главу 3).
b) Шланг отопителя засорен, что мешает охлаждающей жидкости течь через матрицу отопителя. Прикоснитесь к обоим шлангам отопителя в перегородке. Они должны быть горячими. Если один из них холодный, имеется засор в одном из шлангов или в матрице отопителя, или же регулирующий клапан отопителя закрыт. Отделите шланги и промойте матрицу отопителя в обратном направлении струей воды. Если матрица не забита, снимите два шланга и также промойте их водой. с) Если промывание не помогло справиться с засором матрицы, матрицу необходимо заменить.
- Если скорость работы мотора нагнетателя не соответствует делению, на которое выставлен ее регулятор, причина может крыться в плавком предохранителе, цепи, выключателе, резисторе мотора нагнетателя или самом моторе.
a) Перед тестированием мотора нагнетателя или цепи обязательно проверить плавкий предохранитель.
b) Используя лампу на 12В или вольтметр, проверьте напряжение в моторе.
c) Выведите сборку панели управления отопителем/кондиционером (см. Главу 13) из приборной панели настолько, чтобы можно было убедиться (лампой на 12 В или вольтметром), что ток достигает переключателя режимов нагнетателя на сборке регуляторов. Если выключатель не получает напряжение, проверьте цепь между аккумулятором и выключателем.
d) С помощью лампы на 12В или вольтметра, убедитесь, что мотор нагнетателя получает напряжение. Если это не так, проверьте цепь между блоком предохранителей и мотором, включая реле нагнетателя.
- Если из дефлекторов воздух вообще не выходит:
a) Включите зажигание (не запуская двигателя) и нажмите переключатель нагнетателя. Приблизьте ухо к дефлектору и прислушайтесь. Должен быть слышим шум мотора.
b) Если звука работающего мотора нет (иуже проверено, что переключатель режимов нагнетателя и цепь мотора нагнетателя исправны), возможно сам мотор вышел из строя (см. Главу 11). Вы можете проверить состоя-ниемотора, соединив перемычку, снабженную плавким предохранителем, непосредственномеждуположитель-ной клеммой аккумулятора и мотором нагнетателя.
- Если ковровое покрытие пола под матрицей отопителя влажное или если через дефлекторы выходит пар, матрица отопителя протекает. Снимите ее (см. Главу 14) и установите новый блок.
16 Приемный иль рвоздушного кондиционера снятие и установка
Предупреждение: В системе кондиционирования воздуха высокое давление. Не ослабляйте соединительные гайки ее шлангов и не снимайте ее компоненты, пока система не будет разряжена специалистом. При разъединении узлов системы кондиционирования воздуха защищайте глаза очками.
Снятие
- Поручите специалисту разрядить систему кондиционирования.
- Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.
- Отсоедините проводящие хладагент трубки (см. иллюстрацию 15.5) от приемного фильтра и закупорьте открывшиеся отверстия, чтобы предотвратить проникновение влаги и грязи.
- Снимите болт кронштейна приемного фильтра и извлеките фильтр из автомобиля.
Установка
- Производите установку в обратном порядке.
- Поручите специалисту заполнить систему и проверить ее герметичность. Если приемный фильтр был заменен, добавьте в систему 9.5 г охладительного масла.