Антифриз и термостат

Антифриз и термостат

2 Антифриз - общее описание

Предупреждение: Не позволяйте антифризу попасть на открытые участки тела или окрашенные поверхности автомобиля. Немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Антифриз - высокотоксичный яд, не допускайте его попадания в ротовую полость. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или разлитым на полу - дети и домашние животные, привлеченные его приятным запахом, могут выпить его.

Система охлаждения должна быть заполнена смесью воды с этиленгликоле-вым антифризом в пропорции, предотвращающей замораживание по крайней мере до -15°С, или даже ниже, если того требует местный климат. Такая смесь обеспечивает, помимо прочего, защиту от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости.

Система охлаждения через определенные промежутки времени должна опорожняться, промываться и вновь наполняться свежей жидкостью (см. Раздел 1). Старая или загрязненная жидкость является наиболее частой причиной повреждения системы и способствует формированию в системе ржавчины и накипи. Для разбавления антифриза должна использоваться дистиллированная вода.

Перед добавлением в систему антифриза, проверьте состояние всех соединительных шлангов, потому что антифриз способен просачиваться через очень маленькие отверстия. Работающий двигатель не расходует охлаждающую жидкость, поэтому, если ее уровень падает, найдите причину и устраните ее.

Точная пропорция антифриза и воды, необходимая Вам, зависит от местных погодных условий. Смесь должна содержать не менее 50% антифриза, но, с другой стороны, его доля не должна превышать 70%. Таблица для составления смеси приведена на упаковке антифриза. Ареометры, доступные в большинстве магазинов запчастей, позволяют легко проверить процентный состав охлаждающей жидкости. Используйте антифриз, соответствующий требованиям изготовителя автомобиля.

3 Термостат - проверка исправности и замена

Предупреждение: Не снимайте крышку радиатора, не сливайте охлаждающую жидкость и не приступайте к замене термостата, пока двигатель полностью не остынет. Прочтите Предупреждение, данное в начале Главы 2.

Проверка исправности

  • Прежде чем предположить, что термостат является причиной неисправности системы охлаждения, проверьте функционирование указателя температуры и уровень охлаждающей жидкости.
  • Если двигатель нагревается слишком долго (судя по работе отопителя или стрелке указателя температуры), термостат возможно заклинило в открытом положении. Замените термостат новым.
  • Если двигатель перегревается, прикоснитесь к верхнему шлангу радиатора. Если шланг не горячий, термостат возможно заклинило в закрытом положении, что не дает охлаждающей жидкости попасть в радиатор. Замените термостат.

Предупреждение: Не эксплуатируйте автомобиль без термостата - это помешает эффективной работе электронного блока управления двигателем, что неблагоприятно отразится на токсичности выхлопа и потреблении горючего.

  • Если верхний шланг радиатора горячий, это означает, что по нему течет охлаждающая жидкость, т.е. термостат открыт. Обратитесь к Главе «Поиск неисправности» в конце этого Руководства для диагностики системы охлаждения.

Замена

  • Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

  • Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1). Если охлаждающая жидкость была залита недавно и она в хорошем состоянии (см. Раздел 1), соберите ее для повторного использования.
  • Проследите верхний шланг радиатора к двигателю, чтобы найти крышку кожуха термостата.
  • Ослабьте хомут шланга, затем отделите шланг от его патрубка. Если шланг прикипел, захватите его около конца парой регулируемых клещей и проверните на патрубке. Если шланг старый или имеет повреждения, перережьте его и установите новый.
  • Если внешняя поверхность большого патрубка, соединяющегося со шлангом, повреждена (подвергнута действию коррозии и т.д.), при снятии шланга она может подвергнуться еще более серьезному повреждению. В этом случае крышка кожуха термостата должна быть заменена.
  • Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) , снимите болты крепления крышки термостата и отделите крышку кожуха. Если крышка не снимается, пристукните по ней киянкой, чтобы освободить ее. Будьте готовы к выходу некоторого количества охлаждающей жидкости при снятии прокладки.
  • Запомните правильное расположение термостата (штоком клапана вверх), затем снимите термостат.
  • Снимите все следы старой прокладки и/или герметика с кожуха и крышки.
  • Установите на термостат новую резиновую прокладку .
  • Установите новый термостат в кожух, не используя герметик. Убедитесь, что шток клапана термостата обращен вверх, а конец с пружиной направлен к двигателю .
  • Установите крышку кожуха и болты. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • Прикрепите шланг, надежно зажав его хомут. Установите все компоненты, которые были удалены для получения доступа.
  • Заполните систему охлаждения (см. Раздел 1).
  • Запустите двигатель и дайте ему нагреться до нормальную рабочей температуры, затем проверьте систему на наличие утечек и надлежащее функционирование термостата.