Последовательность сборки двигателя

Последовательность сборки двигателя

21 Двигатель последовательность сборки

  • Перед началом сборки двигателя убедитесь, что у Вас имеются все необходимые новые детали, прокладки, сальники и следующие компоненты:

Стандартный набор инструментов Динамометрический ключ Инструмент для установки поршневого кольца

Компрессор поршневых колец Короткие куски резиновых или пластиковых трубок, которые можно надеть на болты шатунов Специальный инструмент Plastigage Щупы

Мелкий напильник Новое моторное масло Масло для сборки двигателя или молибденовая смазка Герметик Блокирующий состав

  • С целью экономии времени и минимизации проблем производите сборку двигателя в следующем порядке:

Коленвал и коренные подшипники Задний сальник коленвала (вместе с кожухом)

Шатунно-поршневые сборки Масляный насос и маслозаборная трубка Поддон

Головка цилиндров Распредвал и сборка коромысел Водяной насос

Зубчатый приводной ремень и звездочки

Впускной и выпускной коллекторы Крышки зубчатого приводного ремня Клапанная крышка Маховик/приводной диск

22 Поршневые кольца установка

  • Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазоры в их замках. Предполагается, что зазоры между канавкой и кольцом были проверены (см. Главу 18).
  • Разложите комплект для каждого поршня вместе с шатунно-поршневыми сборками и с этого момента не нарушайте соответствия компонентов друг другу.
  • Вставьте верхнее компрессионное кольцо в первый цилиндр и выровняйте его там перпендикулярно стенкам, подправив для этого днищем поршня . Кольцо должно находиться ближе к дну цилиндра, на нижней границе хода поршневых колец.
  • Для измерения зазора в замке кольца введите лезвие измерительного щупа между торцами кольца в замке. Лезвие должно быть подобрано по ширине равным ширине зазора и проходить сквозь него с небольшим сопротивлением . Сравните полученный результат с приведенным в Спецификациях значением; если зазор выходит за рамки допустимого предела (шире или уже), прежде всего еще раз удостоверьтесь, что выбрали нужное кольцо.
  • Если зазор в замке кольца по прежнему слишком мал, его необходимо увеличить, иначе концы кольца после прогрева будут касаться друг друга, что приведет к серьезному повреждению двигателя. Зазор можно увеличить с помощью надфиля.
  • Если зазор замка не больше 1 мм, то он считается нормальным. Еще раз убедитесь, что используете подходящие для двигателя кольца.
  • Повторите процедуру для каждого из оставшихся колец первого цилиндра и колец всех остальных цилиндров. Не забывайте о необходимости сохранения соответствия компонентов своим шатун-но-поршневым группам.
  • Когда все зазоры замков будут проверены/откорректированы, кольца можно устанавливать на поршни."
  • Маслосъемное кольцо (нижнее на поршне) обычно устанавливается первым. Оно состоит из трех отдельных секций. Вставьте в нижнюю канавку поршня расширитель кольца . Если он оборудован про-тивовращательными язычками, проследите, чтобы они вошли в специальные сверления в канавке поршня. Затем установите нижний сегмент кольца. Не пользуйтесь для установки боковых сегментов маслосъемного кольца специальным инструментом, т.к. они (сегменты) легко могут быть повреждены. Вместо этого вставьте один конец сегмента в зазор между расширителем и стенкой канавки, твердо прижмите его пальцем и начинайте пальцами осторожно заправлять сегмент в канавку, перемещаясь по его периметру к противоположному концу . В заключение, аналогичным же образом, установите верхний сегмент кольца.
  • После установки всех трех секций маслосъемного кольца, удостоверьтесь в свободном вращении в канавке обоих боковых сегментов.
  • Следующим устанавливается второе компрессионное кольцо (среднее) .Обычно на нем имеется метка, которая при установке должна быть обращена к головке поршня.

Примечание: Обязательно следуйте инструкциям изготовителей колец на упаковке комплекта - разные изготовители могут предъявлять свои требования к правилам установки. Не путайте верхнее компрессионное кольцо со вторым - они обычно имеют различное сечение.

  • Используя инструмент, установите кольцо в среднюю канавку на поршне . Не расширяйте кольцо больше чем это необходимо.
  • Последним заправляется в свою канавку верхнее компрессионное кольцо. Следите по меткам за правильностью ориентировки колец в канавках (верх-низ) и не перепутайте верхнее со вторым.
  • Аналогичным образом установите кольца на оставшиеся поршни.

23 Коленвал - установка и проверка зазоров в коренных подшипниках

  • Установка на место коленвала является первым из главных шагов по сборке двигателя. Предполагается, что на данном этапе блок цилиндров и коленвал тщательно вычищены, состояние их проверено, а необходимый ремонт и исправления произведены.
  • Переверните двигатель вверх дном.
  • Снимите прижимную рамку крышек коренных подшипников (если еще не сделали это).
  • Если старые вкладыши еще находятся в постелях в блоке и крышках, извлеките их оттуда. Насухо протрите постели подшипников (в блоке и крышках) чистой, неворсящейся ветошью - они должны быть безукоризненно чистыми и сухими!

Примечание: Не касайтесь поверхностей новых вкладышей подшипника пальцами.

  • Протрите спинки вкладышей коренных подшипников, и положите верхние половины со смазочной канавкой в посадочные места в блоке. Нижние полови-ны из каждого набора положите в соответствующие крышки коренных подшипников. Проследите, чтобы язычок каждого из вкладышей вошел в соответствующий ему паз в постели блока или крышки.

Примечание: Если коленвал был переточен, используйте набор вкладышей ремонтного размера. При установке старого коленвала и необходимости замены вкладышей, размер последних можно определить по следующей таблице (см. иллюстрации).

Предупреждение: Если коды на колен-вале не видны, очистите места маркировки растворителем или моющим средством (не применяйте для чистки проволочную щетку или скребок).

  • Упорные шайбы должны быть установлены по бокам коренного подшипника №4, смазочными канавками наружу .
  • Протрите подшипниковые поверхности вкладышей в блоке и крышках, а также коренные шейки коленвала чистой неворсящейся ветошью.
  • Проверьте проходимость масляных отверстий в коленвале, т.к. любой застрявший в них мусор неизбежно попадет прямо в подшипники.
  • Удостоверившись в чистоте вала, осторожно уложите его в коренные подшипники в блоке цилиндров.
  • Перед окончательной установкой коленвала необходимо измерить зазоры коренных подшипников.
  • Приготовьте требуемой длины отрезки калиброванной пластичной проволоки из набора для измерения зазора в подшипниках скольжения (они должны быть слегка короче ширины коренных подшипников) и уложите по одному отрезку вдоль каждой из коренных шеек вала параллельно их оси .
  • Протрите подшипниковые поверхности вкладышей в прижимной рамки и установите сборку. Старайтесь не сдвинуть при этом отрезки калиброванной проволоки.
  • Начиная с центральных болты и передвигаясь кк крайним, зажмите прижимную рамку в три стадии регламентированным моментом затяжки . Ни в коем случае не допускайте проворачивания коленвала в процессе затягивания болтов!
  • Открутите болты и осторожно снимите прижимную рамку коренных подшипников. Не сдвигайте расплющенные отрезки калиброванной проволоки и не проворачивайте коленвал.
  • Измерьте ширину расплющенных отрезков калиброванной пластичной проволоки на каждой из шеек вала с помощью шкалы на упаковке к набору . Результат соответствует величине зазора в подшипнике. Сравните полученные показания с требованиями Спецификаций к ширине зазоров в коренных подшипниках.
  • Если ширина зазора не соответствует требованиям Спецификаций, возможно выбраны вкладыши неподходящего размера. Прежде, однако, удостоверьтесь, что между спинками вкладышей и постелями подшипников в блоке и/или прижимной рамке при измерении зазоров не попала грязь, масло или посторонние частицы. Если ширина расплющенной калиброванной проволоки заметно больше на одном конце, чем на другом, шейка, возможно имеет конусность (см. Главу 19).
  • Осторожно соскоблите все следы пластичной проволоки с поверхностей шеек и подшипников. Действуйте для этого лучше всего ногтем или куском картона/старой кредитной карточки и старайтесь не повредить поверхности.