Шатунно-поршневые сборки

Шатунно-поршневые сборки

18 Шатунно-поршневые сборки - проверка состояния

  • Перед началом проверки состояния шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно вычищены, а старые кольца сняты с поршней.

Примечание: При сборке двигателя всегда используйте новые поршневые кольца.

  • С помощью инструмента для замены поршневых колец осторожно снимите их с поршней. Старайтесь при этом не задрать и не оцарапать поверхности поршней.
  • Удалите все следы нагара с днища поршня. Для выполнения данной процедуры можно воспользоваться ручной проволочной щеткой или наждачной бумагой, после того, как основная масса отложений будет соскоблена скребком. Ни в коем случае не пытайтесь воспользоваться проволочной насадкой на электродрель - поршни изготовлены из очень мягкого сплава и легко могут быть повреждены.
  • Используйте инструмент для очистки канавки поршневого кольца чтобы снять нагар от кольцевых канавок. Если инструмент не доступен, кусок, прерванный, старое кольцо будет делать работу. Будьте очень осторожны, чтобы снять только нагар - не снимает любой металл и не зарубка или царапает стороны кольцевых канавок (см. иллюстрации). Кроме того, берегите руки - о кольцо, особенно обломанное, очень легко пораниться.
  • После удаления с поршней отложений, промойте шатунно-поршневые сборки растворителем и просушите их сжатым воздухом (если имеется доступ к его источнику). Удостоверьтесь в проходимости масловозвратных отверстий в задних стенках канавок и масляных отверстий в нижней части каждого из шатунов.
  • Если стенки поршней и цилиндров не имеют повреждений и признаков чрезмерного износа, и если цилиндры не подвергались расточке, необходимости в установке новых поршней нет. Нормальный износ поршней проявляется в виде равномерного вертикального вытирания опорных поверхностей и появления незначительной слабины колец в канавках. Однако, во время капитального ремонта двигателя должны устанавливаться новые поршневые кольца.
  • Тщательно проверьте каждый из поршней на наличие трещин по периметру юбки, в районах бобышек поршневого пальца и между канавками поршневых колец.
  • Проверьте упорные поверхности поршней на наличие царапин и зади-ров, днища - на наличие отверстий и прогаров по краям. Если юбка поршня исцарапана или имеет задиры, это может являться признаком того, что двигатель страдал от систематического перегрева и/или неправильного сгорания смеси, вызывавшего избыточное повышение температур в камерах сгорания. Следует тщательно проверить системы охлаждения и смазки. Отверстия в днище поршня говорят о неправильном сгорании смеси (раннее зажигание). Прогары по краям днища обычно являются признаком детонации. При выявлении любого из перечисленных выше признаков необходимо уточнить и устранить вызвавшую их причину во избежание рецидива в дальнейшем. В число причин могут входить утечки всасываемого воздуха, неправильный состав топливно-воздуш-ной смеси, неправильное опережение зажигания, или отказ в системе рециркуляции отработавших газов.
  • Следы коррозии поршня в виде мелких каверн говорят об попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания и/ или картер двигателя. Вновь, во избежание рецидива, причина должна быть устранена.
  • Измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, вкладывая новое кольцо в канавку и вставляя между ними щуп . Зазор проверьте в трех-четырех местах по периметру канавки. Для каждой канавки используйте соответствующее ей кольцо -они различны. Если боковой зазор больше указанного в Спецификациях, следует установить новые поршни.
  • Проверьте зазор между поршнем и стенкой цилиндра, измеряя диаметр каждого из цилиндров (см. Главу 16) и диаметр соответствующего поршня. Измерьте диаметр каждого из поршней под прямым углом к оси поршневого пальца, непосредственно над нижним срезом юбки .
  • Для определения зазора поршня в цилиндре вычтите из диаметра цилиндра диаметр поршня. Если зазор больше указанного в Спецификациях, блок цилиндров необходимо расточить и установить новые поршни и кольца.
  • Проверьте боковой люфт оси поворотного пальца, пытаясь крутить поршень и шатун во встречных направлениях. Наличие любого люфта говорит об износе. Обращайтесь в авторемонтную мастерскую.
  • Если по какой-либо причине поршни необходимо снять с шатунов, обращайтесь в авторемонтную мастерскую. Одновременно проверьте состояние шатунов (искривление и скручивание).

Примечание: Если новые поршни и-или шатуны не должны установиться, Отделять поршни от шатунов можно только в случае необходимости замены одного из компонентов.

  • Проверьте шатуны на наличие трещин и других повреждений. Временно снимите крышки шатунных подшипников, удалите старые вкладыши, вытрите рабочие поверхности в шатуне и крышке и осмотрите их на наличие щербинок, бороздок и царапин. После проверки шатунов, замените старые вкладыши, установите крышки, и вручную наживите гайки.

Примечание: Если двигатель восстанавливается из-за проворачивания шатунного вкладыша, установите новые шатуны.