Стенки цилиндров

Стенки цилиндров

17 Хонингование стенок цилиндров

  • Перед сборкой двигателя, стенки цилиндров должны быть отхонингованы для правильности посадки колец в цилиндре и обеспечения максимально возможного уплотнения.

Примечание: Если у Вас не имеется в наличии необходимого оборудования, или Вы просто не хотите самостоятельно производить хонингование, данную операцию за относительно небольшую плату выполнит практически любая мастерская автосервиса.

  • Перед хонингованием цилиндров, установите крышки коренных подшипников (без вкладышей) и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • Обычно выпускаются два типа хонов для цилиндров - гибкий (или типа бутылочного ершика), и, более традиционный, поверхностный хон с подпружиненными насадками из точильного камня. Оба они достаточно хорошо подходят для выполнения этой работы, однако для неопытного механика-любителя предпочтительнее пользоваться первым типом. Кроме того, понадобится керосин или хонинговочное масло и чистая ветошь. Процедура выполняется следующим образом:

а) Закрепите хон в патрон дрели, сожмите камни насадок и введите хон в первый цилиндр . Обязательно наденьте защитные очки или маску!

v) Смажьте стенки цилиндра обильным количеством хонинговочного масла, включите дрель и начинайте движение хоном в цилиндре вверх-вниз с таким шагом, чтобы на стенках цилиндров образовывался рисунок в виде мелкой сетки. В идеале, линии сетки должны пересекаться под углом в 60° .

Не жалейте масла и не снимайте со стенок цилиндра больше материала, чем это действительно необходимо для обеспечения желаемой полировки.

Примечание: Изготовители поршневых колец могут предъявлять свои требования к углу пересечения хонинговочных линий - следуйте инструкциям на упаковке набора новых колец.

c)   Не извлекайте хон из цилиндра во время его вращения. Вместо этого выключите дрель и, продолжая дви-жениехоном вверх-вниз, дождитесь полной ее остановки, затем сожмите камни насадки и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном типа бутылочного ершика, выключите дрель, затем, вращая патрон рукой в нормальном направлении, извлекайте хон.

d)   Сотрите масло со стенок цилиндра и повторите процедуру с оставшимися цилиндрами.

  • После того, как цилиндры будут от-хонингованы, снимите фаски с верхних краев цилиндров с помощью маленького напильника, чтобы при введении поршней они не цеплялись за острые кромки краев цилиндров. Будьте очень осторожны, не поцарапайте стенки цилиндра напильником.
  • Весь блок цилиндров должен быть тщательно промыт теплым раствором мыльной воды для удаления следов абразива, вырабатываемого в процессе хо-нингования.

Примечание: Цилиндр можно считать чистым, когда после проведения по его стенке чистой неворсящейся ветошью, смоченной в чистом моторном масле, на ней (ветоши) не остается следов хонингования в виде пятна серого цвета. Не забудьте тщательно прочистить щеткой все масляные отверстия и галереи, а затем промыть их струей воды.

  • После того, как блок цилиндров будет прочищен, промыт, сполоснут и тщательно высушен, слегка смажьте все открытые, подвергавшиеся станочной обработке поверхности чистым маслом во избежание коррозии.