HONDA CIVIC HONDA - Power Of Dreams .ru
Ремонт Honda Civic
 
Инструкция по эксплуатации
Приборная панель
Запуск двигателя
Переключение скоростей
Техническое обслуживание
VIN
Еженедельные проверки
Уровень моторного масла
Щетки стеклоочистителся
Состояние и давление шин
Аккумулятор
План технического обслуживания
Процедуры обслуживания
10000 км
20000 км
40000 км
60000 км
80000 км
100000 км
Ремонт двигателя в моторном отсеке
Двигатели - общее описание
Двигатель 1.5 VTEC-E
Сборка коромысел
Впускной коллектор
Зубчатый приводной ремень
Поддон
Маховик и приводной диск
Процедуры снятия и переработки двигателя
Общее описание
Диагностика двигателя с применением вакуумметра
Снятие и установка двигателя
Варианты восстановления двигателя
Головка цилиндров - разборка и сборка
Шатунно-поршневые - разборка и сборка
Блок двигателя
Стенки цилиндров
Шатунно-поршневые
Коленвал и шатунные подшипники
Последовательность сборки двигателя
Окончательная сборка двигателя
Системы охлаждения и кондиционирования
Общее описание
Антифриз и термостат
Вентилятор охлаждения двигателя и его цепь
Расширительный бачок и водяной насос
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Сборка панели управления отопителем
Кондиционер
Обогрев салона
Компрессор системы кондиционирования воздуха
Конденсатор воздушного кондиционера
Топливная и выхлопные системы
Общее описание
Процедура разгерметизации топливной системы
Проверки давления, бензонасоса, главного реле
Бензонасос
Датчик уровня топлива
Топливопроводы и соединения
Топливный бак
Сборка воздушного фильтра
Тросик педали газа
Система впрыска топлива
Корпус дросселя
Топливные форсунки
Система подачи воздуха в режиме х.х. (IAC)
Карбюратор
Бензонасос
Электрооборудование двигателя
Общее описание
Аккумулятор
Система зажигания
Распределитель
Система заряда
Генератор
Стартер
Системы нейтрализации отработавших газов
Общее описание
Программируемые системы впрыска топлива
Информационные датчики
Датчик давления в коллекторе (MAP)
Датчики СКР/ВМТ и CYP
Датчик положения дросселя (TPS)
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик температуры входного воздуха
Датчик скорости автомобиля
Датчик атмосферного давления (BARO)
Каталитический конвертер
Механическая трансмиссия
Общее описание
Трансмиссия - снятие и установка
Переборка трансмиссии
Принудительное переключение трансмиссии на пониженную передачу (kickdown)
Панель индикатора включения передач
Система блокировки
Автоматическая трансмиссия
Общее описание
Главный цилиндр сцепления
Сцепление
Прокачка сцепления
Компоненты сцепления
Выжимной подшипник и вилка
Педаль сцепления
Сцепление и приводные валы
Приводные валы
ШРУС
Тормозная система
Общее описание
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Тормозные колодки
Суппорт дискового тормоза
Тормозные цилиндры
Тормозной диск
Клапан регулировки давления
Прокачка тормозной системы
Усилитель тормоза
Ручной тормоз
Выключатель фонарей стоп-сигнала
Подвеска и рулевой механизм
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Рычаги передней подвески
Поворотный кулак и ступица
Шаровые
Рычаги задней подвески
Рулевое колесо
Наконечники поперечных рулевых тяг
Рулевой механизм
Гидроусилитель
Колеса и шины
Кузов
Кузов
Отделка
Ремонт царапин
Грунтовка кузова
Серьезное повреждение кузова
Шарниры и замки
Капот
Багажник
Кожух рулевой колонки
Бамперы
Панель отделки двери
Ручки и замки
Стекло двери
Наружные зеркала
Дверь
Облицовка щитка приборов
Ремень безопасности
Бортовое электрооборудование
Электрическая система кузова
Проверка напряжения
Плавкие предохранители
Реле обратного тока
Прерыватель указателей поворота/аварийных огней
Переключатели
Обогрев заднего стекла
Фары
Лампы - замена
Мотор стеклоочистителя
Система управления скоростью движения
Звуковой сигнал
Электрические стеклоподъемники
Система центрального замка
Электрические зеркала заднего вида
Пневмоподушка (SRS)

Головка цилиндров - разборка и сборка

Головка цилиндров
разборка

Примечание: Новые и восстановленные головки цилиндров обычно могут быть

приобретены через представителей завода-изготовителя или у специалистов по капитальному ремонту двигателей. Ввиду того, что для проведения демонтажа и проверки состояния головки необходимо наличие специального инструмента и сменных компонентов, которые не всегда имеются в продаже, для механика-любителя часто оказывается выгоднее приобрести восстановленную головку, чем производить полную переборку старой.

1     Разборка головки цилиндров предполагает снятие клапанов и связанных с ними компонентов. Предполагается, что коромысла и распредвал уже были удалены (см. Часть А, если необходимо). Промаркируйте части и храните их по-отдельности, чтобы при установке возвращать их на прежние места.

2     Важно хранить клапаны вместе со своими сухарями, пружинами, тарелками и опорными шайбами (если степень их износа не ведет к необходимости замены). Если клапаны находятся в годном для дальнейшего употребления состоянии, складывайте их и их компоненты в специальным образом промаркированные (например: впускн., № 8) небольшие контейнеры или полиэтиленовые пакеты .

3     Специальным инструментом сожмите клапанную пружину и извлеките сухари . Отпустите инструмент и снимите верхнюю тарелку пружины, саму пружину и ее опорную шайбу (если используется).

4    Извлеките клапан из камеры сгорания, затем снимите маслоотражательный колпачок с направляющей втулки. Если произошло заклинивание клапана в направляющей втулке (не проталкивается сквозь нее), втолкните его обратно и тонким напильником или точильным бруском снимите заусеницы с краев канавки под сухари.

5    Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Храните все компоненты каждого клапана вместе, чтобы их можно было установить на прежние места.

Примечание: На двигателях с системой управления фазами газораспределения не забудьте снять масляный ка-

либрованный жиклер и кольцевое уплотнение с головки цилиндров (см. Раздел 2А).

6 После снятия клапанов и их компонентов тщательно очистите и осмотрите головку цилиндров. Если производится полная переборка двигателя, перед чисткой и осмотром головки завершите разборку двигателя в указанном порядке.

10 Головка цилиндров

чистка и осмотр

1     Тщательная очистка головки цилиндров и клапанных компонентов с последующей внимательной проверкой их состояния дадут Вам возможность определить объем необходимых работ по обслуживанию клапанного механизма в ходе капи--тального ремонта двигателя.

Примечание: Если двигатель подвергался сильным перегревам, лучше счи-. тать головку заведомо искривленной и тщательным образом проверить данное предположение.

Чистка

2     Соскоблите с головки цилиндров следы материала старой прокладки и герметика. Будьте очень осторожны, не поцарапайте поверхность головки. Для размягчения материала прокладки существуют специальные растворители.

3     Соскоблите нагар со стенок камер сгорания и портов, затем тщательно промойте головку цилиндров керосином или подходящим растворителем.

4    С помощью проволочной щетки очистите каналы и отверстия от отложений.

5    Используя метчик подходящего размера, прочистите резьбу в отверстиях под болты. Если имеется источник сжатого воздуха, продуйте отверстия.

Предупреждение: При использовании сжатого воздуха защищайте глаза очками!

6    Очистите резьбу болтов крепления крышки подшипников распредвала проволочной щеткой.

7     Очистите головку цилиндров растворителем и тщательно просушите ее. Сжа-

тым воздухом можно ускорить процесс высыхания, проверьте, чтобы в отверстиях не осталось грязи.

Примечание: Удаление нагара с помощью химикатов намного облегчит чистку головки цилиндров, клапанов и толкателей. При использовании химикатов будьте очень осторожны, так как они чрезвычайно едки.

8    Очистите и тщательно просушите толкатели и коромысла (если используются) (не перепутайте их в процессе чистки). Сжатым воздухом можно ускорить процесс высыхания.

9     Очистите пружины, гнезда пружин, сухари и опоры растворителем, и тщательно просушите их. Одновременно чистите только компоненты одного клапана, чтобы не перепутать их с другими.

10  Соскоблите основную массу угольных отложений, которые могли сформироваться на клапанах, затем с помощью проволочной насадки, зажатой в патрон электродрели, удалите отложения с тарелок и штоков клапанов.

Осмотр

Примечание: Перед тем как прийти к выводу о необходимости привлечения специалистов, проведите тщательную проверку состояния всех компонентов, строго придерживаясь предлагаемого ниже порядка осмотра. Составьте подробный список требующих внимания компонентов.

Головка цилиндров

11   Внимательно проверьте головку цилиндров на наличие трещин, признаков утечек охладителя и других повреждений. При обнаружении трещин, консультируйтесь со специалистом относитель-

но ремонта. Если ремонт не возможен, замените головку цилиндров.

12  С помощью измерителя плоскостности (ребра стальной линейки) и измерительного щупа удостоверьтесь, что сопрягаемая с блоком цилиндров поверхность головки не изогнута . В случае выявления неплоскостности необходимо проведение станочной обработки поверхности.

13   Проверьте состояние седел клапанов в каждой из камер сгорания. При наличии глубоких каверн, трещин или прогаров необходимо обратиться к специалистам для проведения замены или проточки седел.

14  Проверьте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой, измеряя боковое движение штока микрометром, надежно закрепленным на головке цилиндров . Клапан должен быть в направляющей и располагаться приблизительно на расстоянии 1.5 мм от седла. Движение штока клапана определяется по отклонению стрелки указателя. Если зазор между штоком и направляющей клапана превышает указанный в Спецификациях предел, втулки должны быть заменены. Если же имеются сомнения относительно состояния направляющих втулок, обратитесь для проверки в авторемонтную мастерскую. Клапаны

15  Проверьте тарелку каждого клапана на наличие каверн, прогаров, трещин и признаков общего износа, затем проверьте стержни клапанов на наличие царапин и следов ступенчатого износа. Повра-щайте клапан с целью выявления признаков его изгиба. Проверьте торец стержня каждого клапана на наличие каверн и признаков чрезмерного износа . Каждый клапан с при-

знаками такого рода износа или повреждений подлежит замене или восстановлению.

16 Измерьте ширину кромки на каждом клапане . Если ширина кромки клапана меньше указанной в Спецификациях, клапан должен быть заменен.

Компоненты клапана

17  Проверьте клапанные пружины на наличие признаков износа (на концах). Измерьте свободную длину пружин и сравните полученные данные со Спецификациями . Если любая из пружин короче указанного в Спецификациях значения,Щм'ените ее. Также проверьте упругость всех пружин, для этого обратитесь в авторемонтную мастерскую.

18  Устанавливая пружину на равной поверхности, с помощью уголка проверьте ее на искривление . Если какая-либо пружина искажена или короче указанного предела, замените все пружины новыми.

19  Проверьте держатели пружины и сухари на наличие трещин и признаков износа. Все компоненты, состояние которых вызывает сомнение, должны быть заменены новыми, поскольку в случае их поломки во время работы двигателя произойдет серьезное повреждение.

20  Если осмотр показал, что компоненты клапана находятся в плохом состоянии и сильно изношены, соберите клапаны в головке цилиндров и смотрите рекомендации по обслуживанию клапанов (см. Главу 11). Любой поврежденный или чрезмерно изношенный компонент должен быть заменен.

11 Клапаны - обслуживание

1     Из-за сложного характера работы и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, обслуживание клапанов, седел клапанов и направляющих втулок необходимо поручить профессионалу.

2     Автолюбитель может снять и разобрать головку, провести очистку и осмотр, затем снова собрать ее и отдать в отдел технического обслуживания для обслуживания. Проведя осмотр, Вы сможете определить состояние головки и компонентов клапанных механизмов, и какая работа и новые запчасти потребуются в авторемонтной мастерской.

3     В авторемонтной мастерской снимут клапаны и пружины, отремонтируют или заменят клапаны, их седла и направляю-

проверят и заменят клапанные пружины, держатели пружин и сухари (по мере необходимости), заменят маслосъемные колпачки, соберут клапанные механизмы. Также, в случае необходимости, будет перешлифована посадочная поверхность головки цилиндров. 4 Когда будет сделана профессиональная работа, головку можно будет считать новой.

12 Головка цилиндров

сборка

1     Независимо от того, отправлялась головка для ремонта в мастерскую, или нет, удостоверьтесь перед сборкой в том, что она является безукоризненно чистой. Недопустимо оставлять в головке металлические опилки или частицы абразива, которые могли налипнуть после проведения притирки клапанов или станочной обработки головки. При наличии источника сжатого воздуха тщательно продуйте все отверстия и каналы.

2     Если головка была отдана на станцию техобслуживания, клапаны и связанные компоненты будут уже в рабочем положении. Установите новые сальники на направляющие втулки клапанов.

3    До установки маслоотражательных колпачков необходимо установить опоры пружин.

4    Установите новые маслоотражатель-ные колпачки на направляющие втулки клапанов. Используя молоток и глубокое гнездо, осторожно забейте колпачок на место, пока он не будет полностью размещен на втулке . При установке не крутите колпачок, иначе он не будет обеспечивать необходимое уплотнение штока клапана.

Примечание: Для впускных и выпускных клапанов используются различные колпачки: для впускного клапана - белый, для выпускного - черный. НЕ перепутайте их!

5    Начиная с одного из концов головки, смажьте и установите первый клапан. Смазывайте стержень клапана смазкой на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом.

6   ' Разместите пружину (и шайбу, если

жна быть установлена стороной с меньшим шагом витков к головке цилиндров. Сожмите пружину съемником, и аккуратно вставьте сухари в канавку, затем ослабьте усилие инструмента и удостоверьтесь в правильности посадки сухарей в канавке. Для фиксации сухарей в канавке до отпускания сжимающего пружину инструмента нанесите на их внутреннюю поверхность немного густой смазки.

7    Повторите описанную процедуру для каждого из клапанов. Следите за установкой всех компонентов на соответствующие им места - не допускайте путаницы!

8    Проверьте высоту установки штока клапана (размер L) . Измерять необходимо от опоры пружины до верхнего края штока клапана. Если высота больше приведенного в Спецификациях значения,откорректировать ее можно подбором толщины устанавливаемой под пружиной шайбы.

Предупреждение: Ни в коем случае не допускайте того, чтобы эта высота оказалась меньше чем указано в Спецификациях.

9' Смажьте распредвал, коромысла и оси коромысел смазкой на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом, затем установите распредвал, коромысла и валы (см. Раздел 2А).

© 2007-2011 5Honda.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на 5honda.ru обязательна.
HONDA Accord Coupe 2008