Диагностика двигателя с применением вакуумметра

Диагностика двигателя с применением вакуумметра
  • Вакуумметр может обеспечить Вас ценной информацией относительно состояния двигателя, при этом затраты на это будут минимальными. Этим тестом можно проверить износ колец или стенок цилиндров, негерметичность прокладок головки цилиндров или впускного коллектора, неправильную регулировку карбюратора, ограниченный выхлоп, застревание или прогорание клапана, ослабленные клапанные пружины, неподходящий момент зажигания или момент открытия или закрытия клапанов.
  • К сожалению, полученные с помощью вакуумметра данные легко исказить, поэтому используйте их в сочетании с другими тестами для подтверждения выводов.
  • Для точности диагностики важны как абсолютные показания, так и диапазон движения стрелки прибора. В большинстве случаев шаблон измеряет вакуум в мм. рт. ст. (миллиметры ртутного столба). Все рассматриваемые ниже тесты
  • основаны на условии, что диагностика выполняется на уровне моря. При увеличении высоты над уровнем моря атмосферное давление уменьшается, соответственно уменьшаются и показания прибора.
  • Присоедините вакуумметр к соответствующему патрубку на впускном коллекторе (не к корпусу дросселя). Перед началом работы проследите за тем, чтобы все шланги были подсоединены.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Заблокируйте колеса и затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель и позвольте ему работать на холостых оборотах.

Предупреждение: Перед запуском двигателя тщательно проверьте состояние крыльчатки вентилятора. Во время работы держите руки и вакуумметр подальше от вентилятора и не стойте перед автомобилем при работающем двигателе.

  • В зависимости от полученных показаний вакуумметра можно определить состояние двигателя:

a)   Очень низкие устойчивые показания обычно говорят о негерметичности прокладки между впускным коллектором и карбюратором или корпусом дросселя, о негерметичности вакуумного шланга, или о неправильном моменте зажигания (позднее) и фаз газораспределения. Прежде чем снимать крышку привода для проверки совмещения установочных меток, с помощью стробоскопа проверьте момент зажигания и устраните все прочие возможные причины, влияющие на это.

b)   Если давление на 70-200 мм рт.ст. ниже нормы и оно колеблется у него предела, возможно причина в негерметичности прокладки впускного коллектора или неисправности топливной форсунки.

c)   Если стрелка прибора периодически опускается приблизительно на 50-100 мм, проверьте герметичность закрывания клапанов, а также компрессию или герметичность соединений компонентов.

d)   Нерегулярные скачки стрелки могут быть вызваны залипанием клапана или пропуском зажигания. Проверьте компрессию или герметичность соединения компонентов.

e)   Быстрые колебания давления в области 100 мм рт.ст. на холостых оборотах (сопровождается дымным выхлопом) указывают на износ направляющих втулок клапанов. Проверьте герметичность соединения компонентов. Если колебания давления происходят при увеличении частоты вращения двигателя, проверьте герметичность прокладки впускного коллектора или прокладки головки цилиндров, упругость клапанных пружин,целостность головок клапанов или пропуски зажигания.

f)    Небольшое колебание давления (на 20-30 мм рт.ст. в обе стороны) может быть из-за проблем в системе зажигания. Проверьте регулировку всех компонентов.

g)   При значительном колебании давления проверьте компрессию или герметичность соединения компонент тов. Ищите неработающий цилиндр или прогар в прокладке головки цилиндров.

h) Если стрелка прибора совершает медленные движения в широком диапазоне, проверьте проходимость системы вентиляции картера, регулировку воздушно-топливной смеси на холостых оборотах, герметичность прокладки карбюратора/корпуса дросселя или впускного коллектора.

i) Проверьте падение вакуума после