HONDA CIVIC HONDA - Power Of Dreams .ru
Ремонт Honda Civic
 
Инструкция по эксплуатации
Приборная панель
Запуск двигателя
Переключение скоростей
Техническое обслуживание
VIN
Еженедельные проверки
Уровень моторного масла
Щетки стеклоочистителся
Состояние и давление шин
Аккумулятор
План технического обслуживания
Процедуры обслуживания
10000 км
20000 км
40000 км
60000 км
80000 км
100000 км
Ремонт двигателя в моторном отсеке
Двигатели - общее описание
Двигатель 1.5 VTEC-E
Сборка коромысел
Впускной коллектор
Зубчатый приводной ремень
Поддон
Маховик и приводной диск
Процедуры снятия и переработки двигателя
Общее описание
Диагностика двигателя с применением вакуумметра
Снятие и установка двигателя
Варианты восстановления двигателя
Головка цилиндров - разборка и сборка
Шатунно-поршневые - разборка и сборка
Блок двигателя
Стенки цилиндров
Шатунно-поршневые
Коленвал и шатунные подшипники
Последовательность сборки двигателя
Окончательная сборка двигателя
Системы охлаждения и кондиционирования
Общее описание
Антифриз и термостат
Вентилятор охлаждения двигателя и его цепь
Расширительный бачок и водяной насос
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Сборка панели управления отопителем
Кондиционер
Обогрев салона
Компрессор системы кондиционирования воздуха
Конденсатор воздушного кондиционера
Топливная и выхлопные системы
Общее описание
Процедура разгерметизации топливной системы
Проверки давления, бензонасоса, главного реле
Бензонасос
Датчик уровня топлива
Топливопроводы и соединения
Топливный бак
Сборка воздушного фильтра
Тросик педали газа
Система впрыска топлива
Корпус дросселя
Топливные форсунки
Система подачи воздуха в режиме х.х. (IAC)
Карбюратор
Бензонасос
Электрооборудование двигателя
Общее описание
Аккумулятор
Система зажигания
Распределитель
Система заряда
Генератор
Стартер
Системы нейтрализации отработавших газов
Общее описание
Программируемые системы впрыска топлива
Информационные датчики
Датчик давления в коллекторе (MAP)
Датчики СКР/ВМТ и CYP
Датчик положения дросселя (TPS)
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик температуры входного воздуха
Датчик скорости автомобиля
Датчик атмосферного давления (BARO)
Каталитический конвертер
Механическая трансмиссия
Общее описание
Трансмиссия - снятие и установка
Переборка трансмиссии
Принудительное переключение трансмиссии на пониженную передачу (kickdown)
Панель индикатора включения передач
Система блокировки
Автоматическая трансмиссия
Общее описание
Главный цилиндр сцепления
Сцепление
Прокачка сцепления
Компоненты сцепления
Выжимной подшипник и вилка
Педаль сцепления
Сцепление и приводные валы
Приводные валы
ШРУС
Тормозная система
Общее описание
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Тормозные колодки
Суппорт дискового тормоза
Тормозные цилиндры
Тормозной диск
Клапан регулировки давления
Прокачка тормозной системы
Усилитель тормоза
Ручной тормоз
Выключатель фонарей стоп-сигнала
Подвеска и рулевой механизм
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Рычаги передней подвески
Поворотный кулак и ступица
Шаровые
Рычаги задней подвески
Рулевое колесо
Наконечники поперечных рулевых тяг
Рулевой механизм
Гидроусилитель
Колеса и шины
Кузов
Кузов
Отделка
Ремонт царапин
Грунтовка кузова
Серьезное повреждение кузова
Шарниры и замки
Капот
Багажник
Кожух рулевой колонки
Бамперы
Панель отделки двери
Ручки и замки
Стекло двери
Наружные зеркала
Дверь
Облицовка щитка приборов
Ремень безопасности
Бортовое электрооборудование
Электрическая система кузова
Проверка напряжения
Плавкие предохранители
Реле обратного тока
Прерыватель указателей поворота/аварийных огней
Переключатели
Обогрев заднего стекла
Фары
Лампы - замена
Мотор стеклоочистителя
Система управления скоростью движения
Звуковой сигнал
Электрические стеклоподъемники
Система центрального замка
Электрические зеркала заднего вида
Пневмоподушка (SRS)

Процедуры снятия и переработки двигателя

1 Общее описание

Эта часть Раздела 2 посвящена общим процедурам переборки головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя .

Приведена информация, касающаяся подготовки к переборке, закупки сменных деталей, а также последовательности процедур снятия, осмотра, восстановления и установки внутренних компонентов двигателя.

Все приведенные инструкции рассчитаны на то, что двигатель уже снят с автомобиля. Информация относительно ремонта двигателя в автомобиле, а также процедуры снятия и установки внешних компонентов даны в Части А этого Раздела.

В данной части помещены Спецификации, касающиеся только описанных здесь процедур осмотра и переборки. Остальные Спецификации см. в Части А.

2 Переборка двигателя

общее описание

Не всегда легко определить, нуждается ли двигатель в переборке, т.к. это зависит от многих факторов.

Большой пробег не обязательно означает, что необходима переборка, и наоборот, малый пробег не устраняет потребность в ней. Регулярность обслуживания - наиболее важный фактор, который следует принять во внимание. Двигатель, в котором регулярно меняли масло и фильтр, а также выполняли другое требуемое обслуживание, безотказно прослужит много тысяч километров. И наоборот, плохо обслуживаемый двигатель может потребовать переборки при очень небольшом пробеге.

Чрезмерный расход масла говорит о том, что повреждены поршневые кольца, маслосъемные колпачки клапанов и/ или их направляющие втулки (однако, предварительно следует исключить возможность наличия утечек). Выполните проверку компрессии в цилиндрах, чтобы определиться какой ремонт необходимо провести (см. Главу 3).

Установив измерительный прибор в отверстие под датчик давления масла

2.4 Датчик давления масла расположен прямо над масляным фильтром

, проверьте давление и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. (Как правило, на каждые 1000 об/мин должно быть 10 psi давления масла.) Если давление низкое, вероятно изношены коренные и шатунные подшипники и/или масляный насос.

Потеря мощности, неустойчивая работа двигателя, шумы в двигателе или в клапанном механизме и высокий расход топлива могут также означать, что двигатель нуждается в переборке, особенно если все эти факторы представлены одновременно. Если полный курс обслуживания не устранил проблему, переточка/замена изношенных компонентов - единственное решение.

Полная переборка двигателя подразумевает восстановление всех внутренних частей, переточку или хонингование цилиндров, а также замену поршней и поршневых колец. Как правило, устанавливаются новые вкладыши коренных и шатунных подшипников; если необходимо, коленвал может быть заменен или переточен; кроме того, обслуживаются клапаны. При переборке двигателя, другие компоненты (распределитель, стартер и генератор) также могут быть восстановлены.

Примечание: При переборке двигателя следует заменить шланги системы охлаждения, термостат и водяной насос. Тщательно осмотрите радиатор, чтобы убедиться, что он не забит и не протекает. Также рекомендуется заменить масляный насос независимо от состояния двигателя.

Прежде чем приступать к переборке двигателя, прочтите описание всех процедур и подготовьте все необходимое. Если аккуратно следовать всем инструкциями и подготовить необходимые инструменты и оборудование, работа не вызовет особых затруднений, хотя может занять много времени. Проверьте наличие в продаже нужных запчастей. Основная работа может быть выполнена обычными инструментами, но для осмотра частей и чтобы определить, нуждаются ли они в замене, потребуются точные измерительные инструменты.

Примечание: Прежде чем решить, какие ремонтные операции должны быть выполнены, необходимо полностью разобрать двигатель и осмотреть все компоненты (особенно блок цилиндров и коленвал). Состояние этих компонентов -главный фактор, по которому определяют возможна ли переборка двигателя, или следует заменить его на восстановленный блок. Не покупайте запчасти и не приступайте к ремонту каких-либо компонентов, пока не примете это решение.

Чтобы обеспечить максимальный срок службы восстановленного двигателя, при его сборке соблюдайте безупречную чистоту.

3 Компрессия в цилиндрах двигателя - проверка

1     При снижении эффективности работы двигателя, или при возникновении пропусков зажигания, объяснить которые неисправностями системы зажигания или питания оказывается невозможно, ключом к определению состояния двигателя может стать анализ результатов проверки компрессии в цилиндрах Регулярное проведение этой проверки позволяет выявить многие назревающие неисправности задолго до возникновения серьезных проблем и появления прочих их симптомов.

Примечание: Двигатель должен быть полностью прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень масла соответствовать норме, батарея полностью заряжена, потребуется помощь ассистента.

2    Начните с очистки области вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры.

3    Снимите все свечи зажигания (см. Раздел 1).

4    Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

5    На моделях с впрыском топлива отключите топливную систему, удалив плавкий предохранитель топливоподка-чивающего насоса (см. Раздел 4).

6    Отключите систему зажигания, отсоединив 2-х и 8-ми контактные штекеры распределителе (см. Раздел 5).

7    Установите компрессометр в гнездо свечи первого цилиндра - предпочтительно воспользоваться насадкой, позволяющей ввинтить прибор в свечное отверстие .

8    Проверните двигатель на семь-восемь оборотов и наблюдайте за показаниями прибора. Обратите внимание, что компрессия в исправном двигателе должна расти быстро. Низкая компрессия на первом обороте, с постепенным увеличением на последующих, указывает на износ поршневых колец. Низкая компрессия на первом обороте, которая не растет на последующих, говорит о негерметично-

3.7 Предпочтительно использовать манометр, вкручивающийся в отверстие свечи зажигания - при проверке компрессии не забудьте открыть дроссельную заслонку насколько возможно!

сти закрытия клапанов, или прогаре прокладки головки цилиндров (еще в головке может быть трещина). Также причиной низкой компрессии может быть нагар на обратных сторонах головок клапанов. Запишите максимальные показания прибора.

9    Повторите испытание на оставшихся цилиндрах и сравните результаты со Спецификациями.

10  Если давление в отдельном цилиндре заметно ниже, чем в остальных, залейте в свечное отверстие данного цилиндра чайную ложку моторного масла и повторите проверку.

11   Если добавление масла приводит к временному повышению компрессии в цилиндре, ответственность за его снижение несет износ стенок цилиндра или поршня. Предположения об утечках или прогарах клапанов или нарушении целостности прокладки головки цилиндров в этом случае неправомерны.

12  Примерно одинаково низкое давление в двух соседних цилиндрах обычно обусловлено нарушением целостности прокладки головки между ними; присутствие охладителя в моторном масле может подтвердить данное предположение.

13  Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже чем в остальных и двигатель работает немного нестабильно на холостых оборотах, причиной может оказаться износ кулачка распредвала.

14  Если компрессия ниже или сильно отличается между цилиндрами, обратитесь на станцию техобслуживания для проверки герметичности соединений компонентов. Этот тест точно покажет место утечки и насколько это серьезно.

© 2007-2011 5Honda.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на 5honda.ru обязательна.
HONDA Accord Coupe 2008