Маховик/приводной диск - снятие и установка

Маховик/приводной диск - снятие и установка

Снятие

  • Поддомкратьте автомобиль, надежно установите его на осевые подпорки, затем снимите трансмиссию (см. Раздел 7).
  • Снимите нажимной диск и диск сцепления (см. Раздел 8) (автомобили с механической трансмиссией). Теперь подходящий момент для проверки/замены компонентов сцепления и выжимного подшипника.
  • Открутите болты крепления маховика/приводного диска к коленвалу . Если коленвал проворачивается, снимите стартер (см. Раздел 5) и вставьте отвертку в зубчатый венец (модели с механической трансмиссией), или вставьте длинный пробойник через одно из отверстий в приводном диске, чтобы он уперся в выступ на блоке двигателя (модели с автоматической трансмиссией).
  • Снимите маховик/приводной диск с коленвала.
  • Очистите маховик от смазки и масла. Осмотрите поверхность на наличие трещин, канавок, областей перегрева и царапин. Неглубокие царапины можно устранить наждачной шкуркой. Проверьте,
  • чтобы в зубчатом венце были все зубцы. Положите маховик на ровной поверхности и, используя прямую плашку, проверьте его на деформацию.
  • Очистите и осмотрите контактные поверхности маховика/приводного диска и коленвала. Если задний сальник коленвала негерметичен, замените его перед установкой маховика/приводного диска (см. Главу 17).

Установка

  • Разместите маховик/приводной диск на коленвале. Обратите внимание, что на некоторых двигателях могут быть штыри расположения для обеспечения правильно установки. Перед закручиванием болтов нанесите на их резьбу блокирующий состав.
  • Заблокируйте маховик/приводной диск одним из методов, описанных в пункте 3. Зажмите болты крепления регламентированным моментом затяжки.
  • Далее производите установку в обратном снятию порядке.

Задний сальник коленвала - замена

  • При выполнении этой процедуры трансмиссию необходимо снять с автомобиля (см. Раздел 7).
  • Снимите маховик/приводной диск (см. Главу 16).
  • Перед удалением сальника обязательно измерьте зазор между уплотнением и внешним краем его кожуха. Новый сальник должен быть установлен на такую же глубину (см. Раздел 2В).
  • Сальник можно заменить без снятия поддона картера или кожуха сальника. С помощью отвертки аккуратно извлеките сальник из кожуха . Смажьте шейку коленвала и уплотнительную кромку нового сальника, и аккуратно впрессуйте уплотнение на место . Уплотнительная кромка жесткая, поэтому будьте осторожны при надевании сальника на шейку коленвала. Забейте новый сальник в кожух брусом или куском трубки, диаметр которой чуть меньше внешнего диаметра уплотнения.

Примечание: Описание процедур снятия кожуха сальника и его замены можно найти в Разделе 2В.

  • Остальная часть работы выполняется в обратном снятию порядке.
  • Запустите двигатедь и проверьте герметичность уплотнения.

18 Подвесы двигателя - осмотр и замена

  • Подушки крепления двигателя редко требуют внимания, но поврежденные или изношенные крепления должны быть заменены немедленно, иначе дополнительное напряжение на компоненты карданной передачи может быть причиной ее повреждения или износа.

Проверка

  • На время осмотра двигатель необходимо слегка поднять, чтобы снять нагрузку с подвесов.
  • Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки, затем поместите домкрат под поддоном, проложив между ними большой деревянный брусок. Осторожно поднимите двигатель, чтобы освободить крепления.

Предупреждение: НЕ ЗАБИРАЙТЕСЬ ПОД ДВИГАТЕЛЬ, когда он поддерживается только домкратом!

  • Проверьте резиновую подушку на наличие трещин, затвердений и отслоений резины от металлической основы; замените подвес, если обнаружите любое повреждение или загрязнение.
  • С помощью большой отвертки или лома проверьте подвесы на наличие люфта, аккуратно отжимая их в стороны. Где это сделать невозможно, попросите помощника перемещать двигатель/трансмиссию вперед-назад, или из стороны в сторону, а сами наблюдайте за движением подвеса. В случае чрезмерного люфта сначала проверьте затяжку крепежных деталей.
  • Чтобы замедлить загрязнение креплений, их необходимо обработай специальным средством.

Замена

  • Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

  • Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки (если это еще не сделано). Поддержите двигатель как описано в пункте 3.
  • Снимите крепежные детали, поднимите двигатель домкратом и отделите подвес от кронштейна и двигателя.
  • Установите новый подвес. Проверьте, чтобы он был правильно размещен в кронштейне (см. иллюстрации). Установите крепежные детали и надежно зажмите их.