HONDA CIVIC HONDA - Power Of Dreams .ru
Ремонт Honda Civic
 
Инструкция по эксплуатации
Приборная панель
Запуск двигателя
Переключение скоростей
Техническое обслуживание
VIN
Еженедельные проверки
Уровень моторного масла
Щетки стеклоочистителся
Состояние и давление шин
Аккумулятор
План технического обслуживания
Процедуры обслуживания
10000 км
20000 км
40000 км
60000 км
80000 км
100000 км
Ремонт двигателя в моторном отсеке
Двигатели - общее описание
Двигатель 1.5 VTEC-E
Сборка коромысел
Впускной коллектор
Зубчатый приводной ремень
Поддон
Маховик и приводной диск
Процедуры снятия и переработки двигателя
Общее описание
Диагностика двигателя с применением вакуумметра
Снятие и установка двигателя
Варианты восстановления двигателя
Головка цилиндров - разборка и сборка
Шатунно-поршневые - разборка и сборка
Блок двигателя
Стенки цилиндров
Шатунно-поршневые
Коленвал и шатунные подшипники
Последовательность сборки двигателя
Окончательная сборка двигателя
Системы охлаждения и кондиционирования
Общее описание
Антифриз и термостат
Вентилятор охлаждения двигателя и его цепь
Расширительный бачок и водяной насос
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Сборка панели управления отопителем
Кондиционер
Обогрев салона
Компрессор системы кондиционирования воздуха
Конденсатор воздушного кондиционера
Топливная и выхлопные системы
Общее описание
Процедура разгерметизации топливной системы
Проверки давления, бензонасоса, главного реле
Бензонасос
Датчик уровня топлива
Топливопроводы и соединения
Топливный бак
Сборка воздушного фильтра
Тросик педали газа
Система впрыска топлива
Корпус дросселя
Топливные форсунки
Система подачи воздуха в режиме х.х. (IAC)
Карбюратор
Бензонасос
Электрооборудование двигателя
Общее описание
Аккумулятор
Система зажигания
Распределитель
Система заряда
Генератор
Стартер
Системы нейтрализации отработавших газов
Общее описание
Программируемые системы впрыска топлива
Информационные датчики
Датчик давления в коллекторе (MAP)
Датчики СКР/ВМТ и CYP
Датчик положения дросселя (TPS)
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик температуры входного воздуха
Датчик скорости автомобиля
Датчик атмосферного давления (BARO)
Каталитический конвертер
Механическая трансмиссия
Общее описание
Трансмиссия - снятие и установка
Переборка трансмиссии
Принудительное переключение трансмиссии на пониженную передачу (kickdown)
Панель индикатора включения передач
Система блокировки
Автоматическая трансмиссия
Общее описание
Главный цилиндр сцепления
Сцепление
Прокачка сцепления
Компоненты сцепления
Выжимной подшипник и вилка
Педаль сцепления
Сцепление и приводные валы
Приводные валы
ШРУС
Тормозная система
Общее описание
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Тормозные колодки
Суппорт дискового тормоза
Тормозные цилиндры
Тормозной диск
Клапан регулировки давления
Прокачка тормозной системы
Усилитель тормоза
Ручной тормоз
Выключатель фонарей стоп-сигнала
Подвеска и рулевой механизм
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Рычаги передней подвески
Поворотный кулак и ступица
Шаровые
Рычаги задней подвески
Рулевое колесо
Наконечники поперечных рулевых тяг
Рулевой механизм
Гидроусилитель
Колеса и шины
Кузов
Кузов
Отделка
Ремонт царапин
Грунтовка кузова
Серьезное повреждение кузова
Шарниры и замки
Капот
Багажник
Кожух рулевой колонки
Бамперы
Панель отделки двери
Ручки и замки
Стекло двери
Наружные зеркала
Дверь
Облицовка щитка приборов
Ремень безопасности
Бортовое электрооборудование
Электрическая система кузова
Проверка напряжения
Плавкие предохранители
Реле обратного тока
Прерыватель указателей поворота/аварийных огней
Переключатели
Обогрев заднего стекла
Фары
Лампы - замена
Мотор стеклоочистителя
Система управления скоростью движения
Звуковой сигнал
Электрические стеклоподъемники
Система центрального замка
Электрические зеркала заднего вида
Пневмоподушка (SRS)

40000 км / 2 года

14 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня

Проверка

1     Приводные ремни генератора и компрессора воздушного кондиционера, также называемые V-образными и ребристыми ремнями, находятся под капотом на левом торце двигателя. Функционирование двигателя напрямую зависит от состояния и регулировки приводного ремня генератора. Из-за высоких напряжений приводные ремни со временем растягиваются и изнашиваются. Поэтому их необходимо периодически осматривать.

2    Число ремней, применяемых на автомобиле, зависит от того, какие агрегаты на нем установлены .

3    При неработающем двигателе откройте капот и найдите приводные ремни на левом конце двигателя. Освещая пространство фонарем, осмотрите все ремни. Клиновые ремни проверьте на наличие трещин и расслоений . Ребристые ремни проверьте на разделение липкой резины с обеих сторон сердцевины, разделение сердцевины от ремня, расслоение сердцевины, отслоение ребер от липкой резины, трещины, разрывы или износ ребер . Проверьте также, чтобы на ремнях не было блестящих участков.

Замените ремень если он изношен или поврежден (пункт 8). 4 Натяжение приблизительно можно определить следующим образом: твердо надавите на ремень большим пальцем посередине между шкивами. Измерьте

14.2 Типичная прокладка приводного ремня

отклонение ремня линейкой .

Регулировка

5 Если необходимо отрегулировать натяжение ремня, перемещайте приводимый им агрегат (т.е. насос рулевого усилителя) на кронштейне.

6    В некоторых случаях могут иметься регулировочный и шарнирный болты. Их необходимо будет слегка ослабить, чтобы переместить агрегат. После регулировки надежно зажмите болты.

7    В других случаях ослабьте шарнирный болт и контргайку на регулировочном болте. Чтобы натянуть ремень, вращайте регулятор (см. иллюстрации).

Замена

8    Чтобы заменить ремень, руководствуйтесь описанным выше процедурам регулировки, но снимите ремень со шкива коленвала. Если Вы заменяете ремень генератора, сначала необходимо снять ремень другой ремень. В связи с этим одновременно рекомендуется заменять оба ремня. На некоторых моделях возможно придется открутить два болта крепления левого подвеса двигателя, чтобы обеспечить достаточный зазор для снятия приводного ремня компрессора кондиционера.

9    Берите старые ремни при покупке новых для сравнения, чтобы подобрать подходящие по длине, ширине и сечению.

10  При установке ребристого ремня на шкивы следите за тем, чтобы он правильно располагался в канавках . При этом ремень должен сидеть по центру шкива.

11   Отрегулируйте натяжение ремней, руководствуясь описанной выше процедурой.

15 Проверка системы охлаждения

1     Многие отказы двигателя могут быть связаны с неисправностью системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, система охлаждения также охлаждает трансмиссионную жидкость и, таким образом, играет важную роль в продлении срока службы трансмиссии.

2    Проверка системы охлаждения выполняется на холодном двигателе.

3    Снимите крышку радиатора, вращая ее против часовой стрелки до упора. Если Вы услышите шипящий звук (говорящий о повышенном давлении в системе), подождите, пока он не прекратится. Теперь прижмите крышку ладонью, поверните далее и снимите. Тщательно промойте крышку в чистой воде. Также очистите заливную горловину на радиаторе. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если она имеет ржавый цвет, систему необходимо опорожнить и снова заправить (см. Главу 27). При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы. 4 Тщательно проверяйте состояние больших верхнего и нижнего шлангов радиатора вместе с малыми шлангами и металлическими трубками системы охлаждения; не забывайте также о шлангах/трубках отопителя, идущих от двигателя к переборке отсека. Тщательно осматривайте каждый шланг по всей его длине и, в случае обнаружения трещин, вздутий или признаков разрушения материала в результате старения, производите замену. Трещины лучше заметны при сжимании шланга . Раз в два года рекомендуется заменять шланги системы, независимо от их состояния.

5    Удостоверьтесь в надежности крепления хомутов и зажимов шлангов. Утечки охладителя обычно проявляются в виде налета белого или ржаво-коричневого цвета отложений в районе источника утечки; при выявлении ослабления зажимов пружинного типа они должны быть заменены во избежание возникновения утечек.

6    Используя сжатый воздух или мягкую щетку, удалите листья, насекомых и прочий мусор, налипшие к радиатору или конденсатору воздушного кондиционера. Не повредите тонкие пластины.

7    При возникновении проблем в системе охлаждения в первую очередь проверьте давление открытия предохранительного клапана в крышке.

16 Проверка и замена свечных проводов, крышки и бегунка распределителя

1     Проверка состояния высоковольтных проводов должна производиться каждый раз при замене свечей зажигания.

2     Начните с внешнего осмотра проводов при работающем двигателе. В затемненном гараже (проследите за обеспечением вентиляции помещения) запустите двигатель и внимательно осмотрите каждый провод. Старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам в моторном отсеке. При наличии обрыва провод будет в поврежденном месте искрить.

3     Во избежание путаницы при установке, проверку проводов следует производить поочередно. Подсоединение проводов к соответствующим свечам крайне важно для обеспечения правильного функционирования двигателя. Каждый провод должен иметь маркировку, соответствующую номеру цилиндра. При нечеткой маркировке (или в случае ее отсутствия) идентификацию проводов можно произвести с помощью кусочков скотча с надписанными на них цифрами согласно номеру цилиндра, в который они установлены (первым считается цилиндр ближайший к приводному ремню). После маркировки провода могут быть отсоединены.

4     Отсоедините провода от свечей зажигания. Для этого можно использовать специальный инструмент или просто захватывайте резиновый чехол, крутите его на пол-оборота и стягивайте со свечи. Но не тяните за сами провода.

5    Проверьте внутренности защитных колпачков наконечников проводов на наличие следов коррозии в виде белой хрупкой корки.

6    Натяните колпачок наконечника об-

16.12 Проверьте бегунок зажигания на наличие признаков износа и коррозии, как обозначено здесь (если имеются любые сомнения относительно его состояния, установите новый)

ратнр на свечу. Колпачок должен туго сесть на хвостовик. Если этого достичь не удается, вновь снимите провод и подправьте плоскогубцами положение клеммы внутри колпачка.

7    Чистой ветошью протрите провод снаружи по всей длине, удаляя с него налипшие грязь и смазку. После очистки проверьте провод на наличие следов прогаров, трещин и других повреждений. Не перегибайте провод под острыми углами, т.к. это может привести к облому проводника.

8    Отсоедините провод от распределителя. И здесь захватывайте провод только за резиновый чехол. Проверьте его на наличие следов коррозии и надежность крепления на клемме. Замените провод в распределителе.

9    Проверьте состояние оставшихся проводов, в заключение проверив надежность их крепления на клеммах. При обнаружении искрений, следов интенсивной коррозии, прогаров, трещин и прочих повреждений замените весь комплект проводов.

10  Если требуется замена всех свечных проводов, купите набор, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Отсоединяйте и заменяйте их поочередно во избежание нарушения порядка зажигания.

11   Отделите крышку распределителя, открутив два болта крепления. Осмотрите внутреннее состояние крышки на наличие трещин, прогоревших трасс и изношенных, прогоревших или ослабленных контактов .

12   Открутите винт крепления и снимите бегуноксвала распределителя. Осмотрите бегунок на наличие трещин и прогоревших трасс . Если будут обнаружены любые повреждения или дефекты, замените крышку и бегунок.

13   Всякий раз при замене свечных проводов рекомендуется устанавливать новую крышку и бегунок, но если Вы используете старую крышку, проверьте сопротивление между свечными проводами и крышкой. Если сопротивление больше максимально допустимого (30 000 Ом), замените крышку и-или провода.

14   При установке новой крышки, по одному переставьте на нее провода со старой на те же места. Не допускайте путаницы.

17 Проверка и регулировка зазора клапанов

1     Зазоры клапанов необходимо проверять и регулировать только на холодном двигателе.

2    Установите поршень №1 (ближайший к приводному ремню) в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия. Это можно сделать, вращая шкив колен-вала по часовой стрелке, пока установочный указатель на блоке не совместится с меткой ВМТ на шкиве . Бегунок распределителя должен быть направлен к клемме провода свечи зажигания цилиндра №1 на крышке распределителя. Если это не так, проверните коленвал на один полный оборот и снова совместите метки.

3     Снимите клапанную крышку (см. Раздел 2А)

4     В этом положении можно проверить и отрегулировать зазор клапана цилиндра №1 .

5    Начинайте с впускного клапана. Вставьте щуп правильной толщины (см. Спецификации этого Раздела) между штоком клапана и коромыслом . Достаньте щуп; должно чувствоваться небольшое сопротивление. Если щуп достается трудно, ослабьте гайку и выкрутите регулировочный

21 Осмотр и замена клапана вентиляции картера (PCV)

Примечание: Описание системы вентиляции картера можно найти в Разделе 6.

1     Клапан системы вентиляции картера находится в шланге сапуна, который соединяет картер с впускным коллектором.

Проверка

2    При работающем на холостых оборотах двигателе (прогрет до нормальной температуры), с помощью плоскогубцев через ткань осторожно передавите шланг системы вентиляции картера, установленный наверху двигателя .

3    Если клапан системы вентиляции картера работает правильно, он должен щелкать при передавливании шланга. Если это не так, замените клапан.

Замена

4    Клапан установлен во впускном коллекторе - ниже топливной магистрали на распределенных системах впрыска . Отсоедините шланг и извлеките клапан, отмечая его установочное положение.

5    Производите установку в обратном порядке.

22 Осмотр тяги газа

1 Проверьте состояние тросика педали газа, педали и рычага. Также проверьте, чтобы не было подтормаживания И люфта тросика.

2    Смажьте различные шарнирные узлы тяги моторным маслом.

3     Толкая тросик газа пальцами, проверьте насколько он смещается. Сравните результат измерения с регламентированным значением (см. Спецификации). Если требуется регулировка, ослабьте контргайку и крутите регулировочную гайку.

4    В заключение зажмите контргайку.

23 Замена топливного фильтра

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности. Не приближайтесь к месту проведения работ с зажженной сигаретой, источником открытого огня или незащищенной плафоном переноской. Не производите работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом. При попадании даже незначительного количества топлива на открытые участки тела немедленно смывайте его с мылом обильным количеством воды. Производя любой ремонт компонентов топливной системы обязательно надевайте защитные очки и всегда имейте под рукой огнетушитель класса В (правила обращения с ним должен знать каждый автолюбитель).

1 Эту работу необходимо проводить на холодном двигателе (спустя не менее трех часов после выключения).

Карбюраторные модели

2    На этих моделях применяются два топливных фильтра - один находится в моторном отсеке, а другой прикреплен к днищу слева от топливного бака. Чтобы заменить фильтр в моторном отсеке, снимите воздушный фильтр, затем оберните ветошью соединительные патрубки фильтра или пережмите подающий и отводящий шланги. Запомните ориентацию фильтра, затем ослабьте хомуты, отсоедините шланги и снимите фильтр. Установите новый фильтр в обратном снятию порядке, проследите за соответствием направления потока топлива.

3    Чтобы заменить другой фильтр, заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

4    Нажмите на фиксатор и снимите фильтр с кронштейна. Пережмите подающий и отводящий шланги, затем ослабьте хомуты и отсоедините фильтр. Установите новый фильтр в обратном снятию порядке.

Модели с впрыском топлива

4    Топливный фильтр прикреплен к перегородке в моторном отсеке.

5    Сбросьте давление в топливной системе (см. Раздел 4).

6    Оберните ветошью соединительные патрубки фильтра. Снимите банджо-болт, открутите нарезную втулку, снимите стяжной болт и удалите фильтр из моторного отсека (см. иллюстрации).

7    Установка проводится в обратном порядке. Используйте новые уплотни-

тельные шайбы и зажмите банджо-болт регламентированным моментом затяжки. Надежно зажмите нарезную втулку. Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.

24 Замена тормозной жидкости

Предупреждение: Тормозная жидкость может повредить глаза и окрашенные поверхности, поэтому будьте чрезвычайно осторожны при работе с ней. Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, так как она поглощает влагу из воздуха, в результате чего может произойти потеря эффективности торможения.

1     Действия аналогичны тем, что описаны в Разделе 9 для выпуска воздуха из тормозной системы, с той лишь разницей, что перед началом необходимо выкачать жидкость из бачка и в процессе прокачки тормозов дать возможность старой жидкости вылиться из системы.

2    Действуя, как описано в Разделе 9, вначале открутите первый ниппель для выпуска воздуха и плавно качайте педаль тормоза, пока почти вся старая жидкость не вытечет из бачка главного цилиндра. Долейте новую жидкость до метки «МАХ», и продолжайте качать педаль до тех пор, пока в бачке не останется только новая жидкость, и пока новая жидкость не покажется из-под винта. Заверните винт и долейте жидкость до метки «МАХ» в бачке. Цвет старой жид-

кости намного темнее, чем новой. Это обстоятельство позволяет легко различать жидкость.

3    Проделайте такую операцию йосле-довательно со всеми ниппелями систем мы. Поддерживайте уровень жидкости в бачке главного цилиндра не ниже метки «MIN». Если этого не делать, то в систему может попасть воздух и это существенно увеличит продолжительность операции.

4    После завершения операции проверьте, чтобы все ниппели были завернуты и на них были надеты пылевые колпачки.

5    Уберите все следы подтеков жидкости и проверьте уровень в бачке главного цилиндра.

6    Перед выездом автомобиля на дорогу проверьте действие тормозов.

© 2007-2011 5Honda.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на 5honda.ru обязательна.
HONDA Accord Coupe 2008