Пневмоподушка (SRS)

Пневмоподушка (SRS)

21 Пневмоподушка общее описание

Общее описание

  • Большинство моделей оборудовано вспомогательной системой безопасности (SRS), более известной под термином «пневмоподушка». Поздние модели могут иметь две пневмоподушки - одна для водителя, другая для пассажира переднего сиденья. Система SRS призвана защитить водителя (а на поздних моделях и пассажира) от серьезной травмы в случае лобового удара.
  • Система SRS на моделях 1992 и 1993 г.г. состоит из блока SRS, двух установленных в приборной панели датчиков столкновения и сборки пневмоподушки в центре рулевого колеса. С 1994 г. система SRS состоит из установленного под приборной панелью, прямо перед центральным пультом блока SRS (который содержит датчик столкновения, дублирующий датчик, цепь самодиагностики и резервную цепь питания), сборки пневмоподушки в центре рулевого колеса и, на некоторых поздних моделях, сборки пневмоподушки пассажира переднего сиденья, установленной наверху приборной панели над бардачком.

Действие

  • Пневмоподушки разворачиваются при сработке датчика столкновения и дублирующего датчика - при этом замыкается цепь насоса пневмоподушки. Если аккумулятор разрушен столкновением или разряжен, питание на насос подаст блок резервного питания, расположенный в блоке управления SRS.

Система самодиагностики

  • Цепь самодиагностики блока SRS зажигает контрольную лампу при повороте ключа зажигания в положение «On». Если система SRS в порядке, лампа погаснет через приблизительно шесть секунд. Если контрольная лампа не загорается или не гаснет спустя шесть секунд, или же загорается во время движения, в системе SRS произошел сбой. Обратитесь по этому поводу к специалисту как можно скорее. Не пытайтесь диагностировать или обслуживать систему SRS самостоятельно. Даже маленькая ошиб- I ка может привести к сбою системы SRS | именно тогда, когда Вы будете нуждаться в ней.

Обслуживание компонентов, расположенных около системы SRS

  • Если необходимо снять рулевое колесо, магнитолу или провести обслуживание других компонентов, расположенных на или около приборной панели, то Вам придется работать около компонентов и проводов системы SRS. Провода SRS легко отличить от других: они ярко-желтые. Не отключайте соединители этих проводов и не подключайте к ним электрические диагностические приборы. ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите систему SRS, прежде чем работать около ее компонентов или связанной электропро-водки.Отключение системы SRS
  • Отсоедините от аккумулятора отрицательный, а затем и положительный провод и подождите три минуты.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована системой кодирования, то убедитесь что у Вас есть ключевой код, прежде чем отсоединять аккумулятор.

  • Вставьте короткие (красные) соединители в связанные с пневмоподушками половины соединителей как описано в следующих пунктах.

Пневмоподушка водителя

  • Снимите крышку доступа ниже пнев-моподушки и открепите от нее короткий (красный) соединитель .
  • Разделите половины соединителя с тремя штифтами, расположенного между пневмоподушкой и барабаном.
  • Вставьте короткий (красный) соединитель в половину соединителя, связанную с пневмоподушкой.

Пневмоподушка пассажира

  • Снимите бардачок (см. Раздел 11).
  • Отключите электросоединитель, соединяющий пневмоподушку пассажира с главным жгутом проводов SRS. Вставьте красный короткий соединитель в половину соединителя, связанную с пневмоподушкой .

Любая из пневмоподушек

  • По окончании необходимых работ, требовавших отключения пневмоподуш-ки, извлеките короткий соединитель из соединителя пневмоподушки и соедините половины соединителя с тремя штекерами (подушка водителя) или соединителя главного жгута SRS (подушка пассажира), прикрепите короткий соединитель к крышке доступа и установите на место крышку или бардачок.
  • Подключите к аккумулятору сначала положительный, а затем отрицательный провод (см. Раздел 5).