HONDA CIVIC HONDA - Power Of Dreams .ru
Ремонт Honda Civic
 
Инструкция по эксплуатации
Приборная панель
Запуск двигателя
Переключение скоростей
Техническое обслуживание
VIN
Еженедельные проверки
Уровень моторного масла
Щетки стеклоочистителся
Состояние и давление шин
Аккумулятор
План технического обслуживания
Процедуры обслуживания
10000 км
20000 км
40000 км
60000 км
80000 км
100000 км
Ремонт двигателя в моторном отсеке
Двигатели - общее описание
Двигатель 1.5 VTEC-E
Сборка коромысел
Впускной коллектор
Зубчатый приводной ремень
Поддон
Маховик и приводной диск
Процедуры снятия и переработки двигателя
Общее описание
Диагностика двигателя с применением вакуумметра
Снятие и установка двигателя
Варианты восстановления двигателя
Головка цилиндров - разборка и сборка
Шатунно-поршневые - разборка и сборка
Блок двигателя
Стенки цилиндров
Шатунно-поршневые
Коленвал и шатунные подшипники
Последовательность сборки двигателя
Окончательная сборка двигателя
Системы охлаждения и кондиционирования
Общее описание
Антифриз и термостат
Вентилятор охлаждения двигателя и его цепь
Расширительный бачок и водяной насос
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Сборка панели управления отопителем
Кондиционер
Обогрев салона
Компрессор системы кондиционирования воздуха
Конденсатор воздушного кондиционера
Топливная и выхлопные системы
Общее описание
Процедура разгерметизации топливной системы
Проверки давления, бензонасоса, главного реле
Бензонасос
Датчик уровня топлива
Топливопроводы и соединения
Топливный бак
Сборка воздушного фильтра
Тросик педали газа
Система впрыска топлива
Корпус дросселя
Топливные форсунки
Система подачи воздуха в режиме х.х. (IAC)
Карбюратор
Бензонасос
Электрооборудование двигателя
Общее описание
Аккумулятор
Система зажигания
Распределитель
Система заряда
Генератор
Стартер
Системы нейтрализации отработавших газов
Общее описание
Программируемые системы впрыска топлива
Информационные датчики
Датчик давления в коллекторе (MAP)
Датчики СКР/ВМТ и CYP
Датчик положения дросселя (TPS)
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик температуры входного воздуха
Датчик скорости автомобиля
Датчик атмосферного давления (BARO)
Каталитический конвертер
Механическая трансмиссия
Общее описание
Трансмиссия - снятие и установка
Переборка трансмиссии
Принудительное переключение трансмиссии на пониженную передачу (kickdown)
Панель индикатора включения передач
Система блокировки
Автоматическая трансмиссия
Общее описание
Главный цилиндр сцепления
Сцепление
Прокачка сцепления
Компоненты сцепления
Выжимной подшипник и вилка
Педаль сцепления
Сцепление и приводные валы
Приводные валы
ШРУС
Тормозная система
Общее описание
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Тормозные колодки
Суппорт дискового тормоза
Тормозные цилиндры
Тормозной диск
Клапан регулировки давления
Прокачка тормозной системы
Усилитель тормоза
Ручной тормоз
Выключатель фонарей стоп-сигнала
Подвеска и рулевой механизм
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Рычаги передней подвески
Поворотный кулак и ступица
Шаровые
Рычаги задней подвески
Рулевое колесо
Наконечники поперечных рулевых тяг
Рулевой механизм
Гидроусилитель
Колеса и шины
Кузов
Кузов
Отделка
Ремонт царапин
Грунтовка кузова
Серьезное повреждение кузова
Шарниры и замки
Капот
Багажник
Кожух рулевой колонки
Бамперы
Панель отделки двери
Ручки и замки
Стекло двери
Наружные зеркала
Дверь
Облицовка щитка приборов
Ремень безопасности
Бортовое электрооборудование
Электрическая система кузова
Проверка напряжения
Плавкие предохранители
Реле обратного тока
Прерыватель указателей поворота/аварийных огней
Переключатели
Обогрев заднего стекла
Фары
Лампы - замена
Мотор стеклоочистителя
Система управления скоростью движения
Звуковой сигнал
Электрические стеклоподъемники
Система центрального замка
Электрические зеркала заднего вида
Пневмоподушка (SRS)

20 000 км /12 месяцев

7 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке

Предупреждение: Для замены шлангов системы кондиционирования воздуха обращайтесь к представителю дилерского отделения или к специалисту по системам кондиционирования, которые располагают необходимым оборудованием для разрядки системы. Ни в коем случае не отсоединяйте никакие шланги и не снимайте никакие компоненты системы до тех пор, пока давление в ней не будет сброшено!

Общая информация

1     Высокие температуры в моторном отсеке могут явиться причиной разрушения материала находящихся в нем резиновых или пластмассовых шлангов, применяющихся для обеспечения функционирования двигателя, вспомогательных агрегатов и систем снижения токсичности отработавших газов. Шланги регулярно должны проверяться на наличие трещин, ослабление хомутов и зажимов, затвердевание материала и признаков утечек.

2     Информацию, касающуюся шлангов системы охлаждения, см. в Главе 15.

3    Некоторые шланги закреплены на штуцерах хомутами. При использовании последних проверяйте надежность их натяжения. Ослабление хомутов приводит к возникновению утечек. Если шланг надевается на штуцер без хомута, удостоверьтесь, что не произошло ведущего к образованию утечки расширения шланга и/или его затвердевания на натянутом на штуцер участке.

Вакуумные шланги

А Для вакуумных шлангов, в особенности используемых в системах снижения токсичности отработавших газов, характерно наличие цветовой маркировки в виде надписей или влитых в материал шланга полос. Различные системы требуют использования вакуумных шлангов с различной толщиной стенок, сопротивляемостью к схлопыванию и воздействию температур, при замене шлангов следует уделять внимание соответствию новых старым по типу.

5    Часто единственным способом проверки состояния вакуумных шлангов является полное их снятие с автомобиля. Если производится снятие более чем одного шланга, не забудьте предварительно промаркировать их и соответствующие им штуцеры обмен шлангов местами при установке недопустим.

6    При проверке состояния вакуумных шлангов не следует забывать также и о проверке пластиковых тройников. Штуцеры следует осматривать на наличие

трещин, а шланги в местах надевания на штуцер на деформацию, которая может явиться причиной негерметичности.

7    Для выявления негерметичности в качестве стетоскопа можно воспользоваться коротким отрезком вакуумного же шланга (внутренним диаметром около 6 мм). Один конец отрезка шланга прижмите к уху, а вторым прослушайте шланги по всей длине и их штуцерные соединения. Признаком негерметичности является наличие характерного шипящего звука.

Предупреждение: При зондировании вакуумных шлангов стетоскопом старайтесь не прикасаться к движущимся элементам в моторном отсеке, таким как вспомогательный приводной ремень, электрический вентилятор охлаждения радиатора и т.п.

Топливный шланг

Предупреждение: Существуют определенные меры безопасности, которые следует строго соблюдать при проверке состояния и обслуживании компонентов системы питания. Работа должна производиться в хорошо вентилируемом помещении, приближение к месту работ с открытым огнем (зажженная сигарета, контрольный факел какого-либо нагревательного прибора и т.п.) недопустимо. Пролитое топливо следует немедленно протирать сухой ветошью, а использованную ветошь складывать в месте, где отсутствует риск ее воспламенения.

8    Проверьте все топливные шланги на наличие протертых мест и признаков старения материала. Особое внимание уделяйте участкам перегибов шлангов, где чаще всего образуются трещины, а также концам шлангов, которыми они натянуты на штуцеры, как например на топливном фильтре.

9     При замене, используйте только шланг, предназначенный для системы впрыска топлива вашего автомобиля.

Металлические трубки

10  В топливных линиях между топливным фильтром и двигателем часто используются секции металлических трубок. Тщательно проверяйте их на наличие изгибов, скручиваний и других деформаций, следите чтобы в трубках не начали образовываться трещины.

11   Если какая-нибудь секция металлической линии нуждается в замене, следует использовать только стальные трубки, изготовленные по бесшовной технологии, т.к. медные и алюминиевые трубки не обладают достаточной прочностью для противостояния имеющим место при обычной работе двигателя автомобиля вибрационным нагрузкам.

12   Проверяйте металлические тормоз-

ные линии в местах подсоединения их к главному цилиндру и гидравлическому блоку системы антиблокировки тормозов (ABS) (если таковая предусмотрена) на наличие трещин или ослабевание штуцерных соединений. Обнаружение любых признаков утечек тормозной жидкости требуют немедленного выявления и устранения их причин путем осмотра и проверки всей тормозной системы.

8   Ротация колес

1     Перестанавливать шины необходимо через определенные интервалы или всякий раз, когда замечен неравномерный износ. Так как при перестановке шин будет поднят автомобиль и сняты колеса, на этом этапе рекомендуется проверить тормоза (см. Главу 6).

2    Радиальные шины должны перестанавливаться по определенной схеме .

3     Если будете проверять тормоза, не затягивайте стояночный тормоз.

4    Предпочтительно поднять сразу весь автомобиль. Это можно сделать лебедкой, или поддомкрачивая каждый угол и затем опуская на осевые подпорки. Всегда устанавливайте автомобиль на четыре осевые подпорки.

5     После перестановки колес проверьте и отрегулируйте давление в шинах, а также надежно затягивайте гайки крепления колес.

6     Более подробную информацию относительно колес и шин можно найти в Разделе 10.

9   Замена воздушного фильтра

1 Воздушный фильтр должен меняться через указанные в спецификациях интервалы.

8.2 Рекомендуемая для этих моделей схема ротации колес

Модели с впрыском топлива

2    Ослабьте винты крепления крышки воздушного фильтра .

3    Поднимите крышку.

4    Извлеките фильтрующий элемент из кожуха, изнутри протрите кожух воздушного фильтра чистой ветошью .

5    При снятии крышки следите за тем, чтобы мусор с нее не упал в воздушный фильтр.

6    Вставьте новый фильтр в кожух. Проверьте, чтобы он занял правильное положение в кожухе.

7    Установите крышку и надежно зажмите винты.

Карбюраторные модели

8    Открутите и снимите гайку-барашек и шайбу, затем поднимите крышку с воздушного фильтра.

9    Извлеките фильтрующий элемент из кожуха и протрите внутреннюю часть чистой ветошью.

10  Вставьте новый фильтр в кожух. Проверьте, чтобы он занял правильное положение в кожухе.

11  Установите крышку, разместите шайбу и зажмите Гайку-барашек.

10 Осмотр и замена свечей зажигания

1     Надежная работа свечей имеет решающее значение для реализации потенциальных возможностей двигателя. Важнейшим фактором, обеспечивающим это требование, является использование свечей, соответствующих данному типу двигателя (перечень таких свечей приведен в начале этого Раздела). Если используются свечи нужного типа и двигатель находится в хорошем состоянии, никакого обслуживания свечи не требуют и могут работать до плановой замены. Чистка свечей требуется редко. Для этого необходим специальный инструмент, иначе можно повредить электроды.

2    Чтобы не перепутать свечные провода, замену свечей зажигания проводите по одной. При необходимости, промаркируйте провода согласно номеру цилиндра (от «1» до «4»). Отсоедините провод и чехол от свечи. Хватайтесь за

резиновый наконечник, а не за сам провод .

3     Во избежание попадания внутрь цилиндра воды или мусора рекомендуется перед снятием свечи насухо протереть гнездо ее установки и удалить из него всякий мусбр и грязь с помощью щетки или сжатого воздуха.

4    Выверните свечи, пользуясь свечным ключом (см. иллюстрации). Держите торцевой ключ соосно со свечой - в случае перекоса возможно повреждение фарфорового изолятора. Сняв очередную свечу, тщательно осмотрите ее.

5    Осмотр свечей позволит определить состояние двигателя. Если внутренний изолятор свечи белый и чистый без отложений, это означает что двигатель работал на бедной смеси или что свеча слишком горячая.

6    Если электрод и внутренний изолятор свечи покрыты твердым слоем черного цвета, это означает, что смесь слишком богатая. Если свечи покрыты

черными масляными отложениями, это скорее всего означает, что двигатель изношен или работает на слишком богатой смеси.

7     Если внутренний изолятор покрыт тонким слоем светло-коричневых отложений, значит рабочая смесь имеет нормальный состав, а двигатель находится в хорошем состоянии.

8    Важное значение для правильной работы двигателя имеет искровой зазор между электродами свечи. Если зазор слишком большой или слишком маленький, то мощность искры, а вместе с ней и эффективность, существенно снижаются. Требуемые значения зазора приведены в Спецификациях в начале этого Раздела .

9    Для установки зазора измерьте его с помощью плоского щупа, а затем подогните наружный электрод до требуемой величины . Зазор установлен правильно, если щуп нужного размера проходит между электродами с тре-

10.4а Инструменты, необходимые для замены свечей зажигания и регулировки зазора

10.4Ь При снятии или установке свечи зажигания воспользуйтесь удлинительным стержнем

10.8 Измерение зазора в свече зажигания при помощи проволочного шаблона

10.9 Определение зазора в свече зажигания при помощи плоского щупа

нием. Никогда не подгибайте центральный электрод, потому что это может вызвать поломку внутреннего фарфорового Изолятора и свечу придется выбросить.

10  Специальные приспособления для регулировки зазоров в свечах можно приобрести в большинстве автомагазинов, •Торгующих аксессуарами, или у производителей свечей.

11   Перед установкой свечей убедитесь, что наконечники (на конце свечи) туго завинчены, а наружная поверхность и резьба свечей чисто протерты. Часто бывает трудно вставить свечу в свечное отверстие без перекоса. Чтобы этого избежать, наденьте короткий отрезок шланга на конец свечи.

12   Снимите резиновый шланг и затяните свечу до требуемого крутящего момента (см. «Спецификации»). Установите оставшиеся свечи таким же образом.

13  Подсоедините высоковольтные провода в правильном порядке, и установите все детали, снятые для улучшения доступа к свечам.

11 Проверка компонентов рулевого управления и подвески

Примечание: Иллюстрации компонентов рулевого управления и подвески см. в Разделе 10.

Автомобиль стоит на земле

1     Установите передние колеса в положение прямолинейного движения, затем слегка поворачивайте рулевое колесо из стороны в сторону. Если чувствуется сильный люфт, возможно изношены подшипник переднего колеса, скользящая втулка выходного или промежуточного валов, шаровой шарнир нижнего рычага или наконечники рулевых тяг; рулевой механизм нуждается в регулировке, ослаблены или сломаны его крепления. Описание соответствующих ремонтных операций можно найти в Разделе 10.

2    Другие признаки, вроде сильного болтания кузова при движении по ухабистой дороге, подклинивание рулевого колеса при повороте, могут указывать на неисправность рулевого механизма и-или компонентов подвески.

3    Проверьте амортизаторы, несколько раз резко нажимая каждый угол автомобиля вниз и отпуская его. Если автомобиль совершает больше двух колебаний, амортизатор/подвеска изношены и должны быть заменены. При колебаниях автомобиля вверх и вниз прислушайтесь, издают ли шумы или писк компоненты подвески. Дополнительную информацию относительно компонентов подвески можно найти в Разделе 10.

4    Если при взгляде на автомобиль со стороны кажется, что один из углов поднят или опущен по сравнению с другими, пробуйте выровнять автомобиль, надавив на этот угол. Если это не сработало,

11.8 Перемещайте нижний рычаг вверх и вниз большой отверткой или плоским концом монтировки, при наличии люфта шаровой шарнир необходимо заменить

ищите поломанные/просевшие пружины или ослабленные крепления компонентов подвески.

Осмотр снизу автомобиля

5    Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые подпорки.

6    Проверьте характер износа шин и давление воздуха в них.

7    Проверьте состояние универсального шарнира между валом рулевой колонки и картером рулевого механизма. Проверьте картер рулевого механизма на наличие утечек смазки. Произведите внешний осмотр защитных чехлов шаровых шарниров и картера рулевого механизма. Наличие трещин, разрушений материала в результате старения и износа в этих компонентах приводит к потере смазывающей жидкости, одновременно с попаданием внутрь защищаемых компонентов грязи и влаги, что ведет к ускорению износа шарниров и компонентов рулевого механизма. Проверьте, чтобы тяги рулевого привода не были ослаблены или повреждены. Проверьте люфт наконечников рулевых тяг. Ищите ослабленные болты, сломанные или разъединенные части и поврежденные резиновые втулки на всех компонентах подвески и рулевого механизма. Попросите помощника крутить рулевое колесо из стороны в сторону, а сами тем временем проверьте, чтобы компоненты рулевого механизма свободно смещались, без заклинивания и подтормаживания. Если кажется, что какие-то компоненты рулевого механизма не реагируют на движение рулевого колеса, попытайтесь определить причину этого.

8    Проверьте шаровые шарниры на наличие признаков износа. Перемещайте нижний рычаг вверх и вниз большой отверткой или плоским концом монтировки , никакого люфта быть не должно. При наличии люфта шаровой шарнир необходимо заменить. Процедуру замены переднего шарового шарнира см. в Разделе 10.

9    Осмотрите чехлы шарового шарнира на наличие повреждений и утечек смазки . Замените чехлы, если они повреждены (см. Раздел 10).

11.9 Для проверки состояния защитного чехла шарового шарнира надавите на него

12 Проверка компонентов выхлопной системы

1     На холодном двигателе (не ранее чем через три часа после эксплуатации автомобиля) проверьте состояние компонентов выхлопной системы по всей ее длине. Для этого автомобиль необходимо поднять или поставить на смотровую яму.

2     Проверяйте трубы и места их соединений на наличие утечек, коррозии и повреждений. Убедитесь, что все кронштейны и подвесы находятся в хорошем состоянии и надежно закреплены.

3     Одновременно проверьте днище и систему на наличие признаков утечек отработавших газов, изгибов секций труб, деформацию компонентов, расхождение швов, отверстий, ослабление крепежа стыков, чрезмерной коррозии и других дефектов, обеспечивающих возможность попадания отработавших газов в салон автомобиля. Дефекты необходимо устранить.

4    Часто выхлопная система может скрипеть или шуметь, особенно в области креплений и кронштейнов. Попробуйте перемещать трубы, глушитель и каталитический преобразователь. Если компоненты касаются кузова или компонентов подвески, замените крепления выхлопной системы.

5    Оцените состояние двигателя по виду гари внутри конца выхлопной трубы. Если труба черная и закопченная или покрыта белым нагаром, необходима регулировка двигателя, включая полный осмотр топливной системы.

13  Проверка и регулировка частоты холостого хода

1     Частота холостого хода - скорость, с которой вращается коленвал при отпущенной педали газа. Этот параметр очень важен для правильной работы двигателя и его подсистем.

Проверка

2     Затяните стояночный тормоз. Установите рычаг выбора передач трансмиссии в нейтральное положение.

3     Запустите двигатель и дайте ему про-

13.11а Регулировочный винт холостых оборотов (отмечен стрелкой) на моделях с распределенным впрыском топлива

греться до нормальной рабочей температуры (вентилятор должен включиться и выключиться дважды).

4    Заглушить двигатель. Подключите к двигателю тахометр и анализатор выхлопного газа (измеритель СО) в соответствии с инструкциями изготовителя.

5    Запустить двигатель. Убедитесь, что все электрооборудование выключено, а рычаг выбора передач трансмиссии находится в нейтральном положении.

13.11 b Регулировочный винт холостых оборотов на моделях с двухфорсуночным впрыском топлива

6 Заметьте обороты на тахометре и сравните полученное значение с приведенным в Спецификациях.

Регулировка

Карбюраторные

Карбюраторные двигатели

7    Если частота холостого хода слишком низкая или слишком высокая, отрегулируйте ее винтом на задней части карбюратора.

8    Чтобы проверить качество смеси на холостых оборотах (уровень СО), запус-

тите двигатель и на холостых оборотах измерьте СО прибором.

9    Если необходима регулировка, снимите заглушку и вращайте винт на задней части карбюратора. Повторно проверьте и, если необходимо, отрегулируйте частоту холостого хода.

Инжекторные двигатели

10  Если частота холостого хода сильно отличается от регламентированной, отключите электросоединитель от клапана управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC) (см. Раздел 4).

11   С помощью регулировочного винта добейтесь указанных в Спецификациях холостых оборотов (см. иллюстрации).

12  Подключите электропроводку клапана IАС и на 10 секунд удалите защитный предохранитель на 7.5 А из блока предохранителей в моторном отсеке. Таким образом все коды неисправностей будут удалены из памяти электронного модуля управления.

13  Включите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение одной минуты, затем повторно проверьте частоту холостого хода.

14  Выключите двигатель и отсоедините тахометр.

© 2007-2011 5Honda.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на 5honda.ru обязательна.
HONDA Accord Coupe 2008