17 Система управления скоростью движения описание и проверка
Система управления скоростью движения поддерживает скорость автомобиля с помощью вакуумного сервомотора, размещенного в моторном отсеке и связанного с тягой дроссельной заслонки тросиком. Система состоит из сервомотора, выключателя стоп - сигнала, кон-трольных переключателей, реле и связанных вакуумных шлангов. Основные принципы работы системы на разных моделях одинаковы, хотя компоненты могут отличаться друг от друга. Ниже приведены некоторые общие процедуры, позволяющие выявить причину самых распространенных сбоев.
Найдите и проверьте плавкий предохранитель (см. Главу 3).
Попросите помощника включить фонари стоп-сигнала и проверьте, горят ли они (напряжение, подаваемое от выключателя фонарей стоп-сигнала, дезактивирует систему управления скоростью движения).
Если фонари стоп-сигнала не загораются или не выключаются, устраните причину этого и повторно проверьте систему управления скоростью движения.
Осмотрите тросиковую тягу, идущую между блоком управления скоростью движения и тягой дросселя. Усилитель системы управления скоростью движения находится под крышкой, рядом с пополнительным бачком тормозной гидросистемы .
Осмотрите вакуумные шланги и провода, связанные с блоком управления скоростью движения, и замените их при необходимости.
Датчик спидометра находится на верхней стенке трансмиссии . Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки» Отключите электросоединитель, и коснитесь одним проводом цифрового вольтметра желтого/белого провода соединителя, а другим - хорошей заземляющей точки. Переключив рычаг трансмиссии на нейтраль и повернув ключ зажигания в положение «On», измерьте напряжение, когда вращается одно колесо, а другое заблокировано. Если при вращении колеса напряжение не изменяется, датчик неисправен.
Совершите испытательную поездку, чтобы определить, работает ли теперь система управления скоростью движения. Если это не так, поручите специалисту провести диагностику и ремонт.