Обогрев заднего стекла
9 Выключатель обогрева заднего стекла осмотр и замена
- С помощью маленькой отвертки аккуратно отожмите выключатель от приборной панели, затем отключите его от соединителя .
- Проверьте, присутствует ли напряжение аккумулятора между обозначенными клеммами соединителя . При включенном зажигании (положение «On»), напряжение аккумулятора должно присутствовать между клеммами Черный/желтый + и Черный -. Если напряжения нет, соедините провод-перемычку между клеммами черный/ желтый и голубой/желтый.
- Поверните выключатель зажигания в положение «On» и проверьте обогреватель заднего стекла. Если он работает, выключатель неисправен и должен быть заменен.
10 Обогреватель заднего стекла - проверка и ремонт
- Обогреватель заднего стекла состоит из множества горизонтальных нагревательных элементов, наклеены на стеклянную поверхность.
- Маленькие разрывы элемента можно восстановить без снятия стекла.
Проверка
- Поверните выключатель зажигания и выключатель обогрева заднего стекла в положение «On».
- Заземлите отрицательный провод вольтметра на клемму В, а положительный провод пробора соедините с клеммой А.
- Вольтметр должен показать напряжение 10-15 В. Если показание прибора ниже, это говорит о плохом заземляющем контакте.
- Соедините отрицательный провод с надежным заземлением на кузове. Показание прибора должно остаться тем же.
- Соедините отрицательный провод с заземляющей шиной (точка В), затем коснитесь положительным проводом середины каждой линии нагревающей сетки.
- Прибор должен показать приблизительно 6В. Если стрелка стоит на 0, имеется обрыв между серединой элемента С и питающей шиной А.
- Напряжение в 10-14В указывает на обрыв между серединой элемента С и заземляющей шиной.
- Сместите провод вольтметра в сторону обрыва; напряжение изменится, когда Вы пройдете поврежденное место.
Ремонт
- Чтобы устранить обрыв элемента, приобретите специально предназначенный для этой цели ремонтный комплект деталей.
- До начала работы выключите обогреватель и дайте ему дезактивироваться (на это нужно несколько минут).
- Слегка отполируйте ремонтируемую область элемента тонкой металлической ватой, затем обработайте ее спиртом.
- С помощью клейкой ленты прикройте область, окружающую ремонтную .
- Смешайте компоненты входящей в ремкомплект эпоксидной смолы, следуя прилагаемым инструкциям.
- Нанесите смолу на ремонтную область с перекрытием на неповрежденные участки элемента приблизительно в 20 мм.
- Дайте смоле просохнуть (24 часа), прежде чем снимать ленту и включать обогреватель.