Колеса и шины

Колеса и шины

18 Колеса и шины общее описание

Все автомобили, описанные в этом руководстве, оборудованы радиальными шинами со стальным кордом. Использование шин другого размера или типа повлияет на управляемость автомобиля. Не устанавливайте шины различного типа или с разным рисунком протектора.

Поскольку давление в шинах имеет существенное влияние на движение и износ, проверяйте давление во всех шинах не реже, чем один раз в месяц (см. Главу «Еженедельные проверки»).

Колеса должны быть заменены, если их диски погнулись или заржавели, баллоны пропускают воздух, увеличились отверстия под болты или гайки не держат момент затяжки.

Балансировка колес очень важна как для управляемости автомобиля, так и для торможения. Кроме того, несбалансированные колеса значительно ускоряют износ шин. При каждой замене шин поручите специалисту выполнить балансировку колес.

19 Углы установки колес общее описание

Точность регулировки углов установки передних колес влияет на эффектив-

ность рулевого управления и равномерность износа шин. Схождение может быть отрегулировано как на передних, так и на задних колесах. Передние и задние развал и продольный наклон шкворня можно только проверить, чтобы определить, не деформированы ли компоненты подвески.

Регулировка и проверка углов установки колес требует использования сложного и дорогого оборудования, поэтому работа должна быть поручена специалисту. Однако, ниже мы приводим общие сведения об установке колес, чтобы Вы имели об этом лучшее представление.

Схождение - величина, на которую расстояние между передними точками внутренних граней передних колес (измерять на высоте ступицы) Отличается

от расстояния, измеренного между диаметрально-противоположными им точками. Схождение регулируется за счет перемещения наконечника на рулевой тяге. Неправильное схождение вызывает неравномерный износ шин.

Развал колес - угол, на который передние колеса откланяются от вертикальной линии, если смотреть от передней части автомобиля. Развал считается«по-* ложительным», когда верхние части колес отклонены наружу. От этого угла зависит величина контактной с дорогой площади протектора.

Продольный наклон шкворня - угол между осью поворотного шкворня и вертикальной линией, если смотреть сбоку. Продольный наклон шкворня «положителен», когда верхняя часть поворотного шкворня наклонена назад.