Буксировка прицепа (для автомобилей, предназначенных для поставки в европейские страны)

Буксировка прицепа (для автомобилей, предназначенных для поставки в европейские страны)

Ваш автомобиль Honda является легковым автомобилем и предназначен, прежде всего. для перевозки людей и их багажа. Однако если вы соблюдаете требования по грузоподъемности, используете рекомендованное оборудование и соблюдаете все прочие правила, которые приведены ниже, ваш автомобиль может использоваться для буксировки прицепа

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Превышение разрешенной максимальной грузоподьемности автомобиля и прицепа, а также неправильное размещение грузов. может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства автомобиля и автопоезда, что чревато дорожно-транспортным происшествием с возможным травмированием и гибелью людей.

Перед поездкой внимательно проверьте правильность загрузки автомобиля и прицепа.

Разрешенная грузоподъемность
Разрешенная грузоподъемность

Масса прицепа, включающая его собственную массу, массу сцепного устройства и массу груза, не должна превышать предельной разрешенной массы буксируемого прицепа. Предельная разрешенная масса прицепа зависит от того, оборудован ли он тормозными механизмами.

Масса прицепа
Масса прицепа

Максимальная вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомобиля при полной массе груженого прицепа не должна превышать 70 кгс Для прицепов полной массой до 700 кг спедует придерживаться такого правила: вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомобиля должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа.

Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг. вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство должна составлять около 22.5 кгс. Отрегулируйте нагрузку на тягово-сцепное устройство автомобиля, размещая соответствующим образом груз на прицепе. Для качала рекомендуется распределить груз так. чтобы примерно 60% его массы находилось перед осью колес прицепа, и 40% массы - за осью. Если полная масса прицепа превышает 700 кг. то распределите груз по длине прицепа более равномерно, чем указано выше. Никогда не загружайте прицеп так. чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю. Это приведет к разгрузке задних колес автомобиля, в результате чего уменьшится сила тяги вашего автомобиля.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных разрешенных значений

Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу тягово-сцепного устройства и часть массы прицепа, приходящуюся на тягово-сцепное устройство.

Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на тягово-сцепное устройство (в случае буксировки прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподьемность вашего автомобиля.

Транспортирование прицепа, масса которого превышает максимальное разрешенное значение, недопустимо, так как при этом серьезно ухудшилась бы управляемость автомобилем.

Проверка массы автомобиля и прицепа Самый надежный способ проверить соответствие масс автомобиля и прицепа предъявляемым требованиям, это - взвешивание.

Загрузите автомобиль и прицеп так. как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на каждый мост автомобипя и прицепа и на сцепку. Затем полученные величины сравните с максимальными разрешенными массами для вашего автомобипя.

Оборудование для буксировки прицепа Для транспортирования прицепа необходимо специальное оборудование, которое должно соответствовать конструкции автомобипя и прицепа, условиям буксировки и характеристикам перевозимого груза.

Попучите информацию о прицепе и необходимом оборудовании у дилера по месту покупки или аренды прицепа. Соблюдайте все рекомендации изготовителя прицепа по его установке и эксплуатации, а также рекомендации, приведенные в настоящем разделе Руководства. Неукоснитепьно соблюдайте требования Правил дорожного движения и других нормативных документов. касающихся использования прицепов и оборудования для их буксировки поставки в европейские страны)

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройств должно быть надежно закреплено на несущей конструкции кузова вашего автомобиля.

Страховочные цепи Присоединяя прицеп к автомобилю. обязательно используйте страховочные цепи Концы страховочных цепей должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на прицепе и тягово-сцепном устройстве автомобиля. Убедитесь в том. чтобы цепи перекрещиваются под дышлом прицепа. Это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае расцепки прицепа и автомобипя. Длины цепей должны быть достаточными, чтобы не мешать разворотам автопоезда с минимальными радиусами. Однако нельзя допускать волочения страховочных цепей по земпе.

Тормозная система прицепа Если вы собираетесь приобрести прицеп, оборудованный тормозными механизмами. убедитесь в том. что они имеют эпектрический привод управления. Конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы вашего автомобиля не предусматривает возможность подключения к ней тормозной системы прицепа. Любой способ присоединения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицела, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.

По вопросам инсталляции электросистемы управления тормозными механизмами прицепа обратитесь к документации изготовителя прицепа.

Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе

Система наружного освещения прицепа (как и остальное его оборудование), должна соответствовать возможностям вашего автомобиля и требованиям законодательства страны, в которой он эксплуатируется.

Ваш автомобиль оснащен электроразьемом для подключения приборов наружного освещения прицепа. Разьем находится в багажнике в зоне распопожения праеых задних фонарей. Вы можете приобрести у вашего дилера дополнительный соединитель для подключения освегительных устройств прицепа.

Электропроводка на прицепах различных марок не одинакова. Обратитесь к специалисту по электротехнике, для того чтобы проверить и. если требуется, установить на прицеп электрооборудование, необходимое для подключения системы освещения прицепа. Неправильное подкпючение электрооборудования прицепа к электросистеме автомобиля может привести к неисправности электросистемы автомобиля.

Перед тем. как подсоединить систему освещения прицепа к эпектросети автомобиля. обязательно проконсультируйтесь у своего дилера Honda.

Дополнительное оборудование прицепа

Для буксировки прицепа может потребоваться установка на автомобиль специальных зеркал заднего вида. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Возможно. вы захотите установить на свой автомобиль такие зеркала, даже если их наличие не обязательно по действующим нормам. Присоедините прицеп к автомобилю и уцените степень /худшения обзора зоны за автомобилем через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный. то из соображений безопасности необходимо установить на автомобиль специальные зеркала заднего вида.

Справьтесь у продавца или в агентстве по аренде прицепа, рекомендуется ли установка на него дополнительного оборудования.

Подготовка к буксировке прицепа

Перед началом поездки на автомобиле с прицепом необходимо выполнить контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа:

  • Выполните ежедневный осмотр и обслуживание автомобиля. Проверьте состояние шин и давление в них. а также исправность тормозной системы. подвески и системы охлаждения двигателя.
  • Убедитесь в том. что прицеп подготовлен к поездке и находится в исправном состоянии.
  • Убедитесь, что все характеристики грузоподъемности прицепа не превышают максимально допустимых значений.
  • Проверьте надежность крепления дышла прицепа, страховочных цепей и других элементов соединения прицепа с автомобилем.
  • Надежно закрепите все перевозимые на прицепе предметы, чтобы в процессе движения они не могли смещаться.
  • Убедитесь в исправности всех приборов наружного освещения и тормозных механизмов, как прицепа, так и автомобиля.
  • Проверьте техническое состояние шин. Замерьте давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа (включая запасное колесо). Давление в шинах прицепа должно соответствовать значению. рекомендованному изготовителем прицепа.
  • Уточните действующие ограничения Правил дорожного движения на максимальную скорость движения легкового автомобиля с прицепом. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее узнайте особенности местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут быть свои особенности поставки в европейские страны)

Меры безопасности при буксировке прицепа Дополнительная масса и увеличенные габариты автопоезда, образованного автомобилем и прицепом, заметно влияют на управляемость и тяговые возможности вашего автомобиля. Поэтому при транспортировании прицепа необходимо владеть некоторыми специальными навыками и приемами вождения.

Для обеспечения безопасности (вашей и других людей) не пожалейте времени и попрактикуйтесь в маневрировании с прицепом в безопасном месте прежде, чем отправиться в путь. Следуйте изложенным ниже рекомендациям.

Ограничение скорости движения автопоезда, состоящего из легкового автомобиля и прицепа, установлено на уровне 100 км/ч.

Скорость движения и переключение передач При транспортировании прицепа в любых условиях движения скорость должна быть ниже, чем в тех же условиях для автомобиля без прицела.

Соблюдайте ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения. При высоких скоростях движения прицеп может "вилять", что затруднит управление автомобилем.

Если ваш автомобиль оборудован автомагической коробкой передач, то при движении по ровным дорогам устанавливайте рычаг селектора в положение 0. а при движении по пересеченной местности • в положение D. Дополнительная информация по переключению передач при движении по пересеченной местности дана ниже, на этой странице.

Автомобили, оснащенные АКП с пятью диапазонами селектора передач Во время движения на подьемах или на спусках используйте секвентальный режим переключения передач таким образом, чтобы иметь возможность торможения двигателем

В зависимости от скорости движения и состояния дороги, включайте 4-ю. 3-ю, 2-ю или 1-ю передачу. Не используйте пятую передачу. Рекомендуемые передачи (в зависимости от скорости движения) приведены в табпице.

Передача

Скорость движения

1

0 - 60 км/ч

2

40 -100 км/ч

3

свыше 80 км/ч

Повороты и торможение

Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. выполняя поворот, двигайтесь медленнее. чем вы привыкли. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля. буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Торможение следует начинать раньше, чем для автомобиля без прицепа. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или опрокидыванию прицепа.

Движение по пересеченной местности При преодопении затяжных подьемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной панели. Если стрелка указателя приблизилась к зоне перегрева двигагепя (красная зона шкапы), то выключите кондиционер и снизьте скорость движения. При необходимости остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.

Автомобили, оснащенные АКП с семью диапазонами селектора передач Если при подьемах происходят частые переключения автоматической коробки передач, переключите рычаг селектора передач в положение D.

При остановке автопоезда на подьеме пользуйтесь рабочей тормозной системой или стояночным тормозом. Не удерживайте автомобиль на месте с помощью нажатия на педаль акселератора. Это может привести к перегреву автоматической коробки передач.

При движении по длинным спускам снизьте скорость и переключите коробку на более низкую передачу, чтобы использовать торможением двигателем. На крутых спусках включайте 1-ю передачу.

Не забывайте, что при движении на спуске тормозной путь увеличивается, особенно при буксировке прицепа.

Не рекомендуется буксировка прицепа по дороге, имеющей уклон бопее 12%.

Мы рекомендуем вам эксплуатировать автомобиль с прицепом только на дорогах с усовершенствованным покрытием, что полностью соответствует инструкциям изготовителя прицепа.

Управление при боковом ветре Автопоезд более чувствителен по сравнению с одиночным автомобилем к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, поддерживайте прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Избегайте резкого маневрирования и торможения.

Движение задним ходом Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в стесненных условиях полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял ваши действия. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При такой хватке сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.

Парковка

Устанавливая автопоезд на длительную стоянку, обеспечьте надежное торможение автомобиля и прицела. Полностью включите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения диапазонов автоматической коробки передач в положение "Р" (Стоянка). Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, то включите первую передачу или передачу заднего хода. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа тормозные упоры.

Автомобили, не поставляемые в европейские страны

Ваш автомобиль не предназначен для буксировки прицела. Исключение составляют только варианты исполнения автомобиля, предназначенные для эксплуатации в европейских странах. Уточните у вашего дилера, разрешена ли буксировка прицепа вашим автомобилем. Если разрешена, то изучите все рекомендации по транспортированию прицела, которые изложены выше в данном разделе Руководства.