Функционирование фронтальных подушек безопасности

Функционирование фронтальных подушек безопасности
Функционирование фронтальных подушек безопасности
Функционирование фронтальных подушек безопасности

При лобовом ударе (средней силы или сильном) датчики замедления фиксируют резкое снижение скорости автомобиля.

По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы для быстрого наполнения газом фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира и автоматического натяжения ремней безопасности.

Автомобили, поставляемые в Европу; Блок управления обеспечивает мгновенное наполнение газом подушек безопасности при необходимом давлении.

При фронтальном ударе происходит натяжение ремня безопасности, который надежно удерживает от смещении нижнюю часть туловища и грудную клетку. Надувные подушки безопасности водителя и переднего пассажира помогают предотвратить сильный удар головой и грудной клеткой о рулевое колесо или о переднюю панель автомобиля.

Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, как правило, обе подушки наполняются газом одновременно. Однако, возможно срабатывание только одной подушки безопасности.

Это происходит в том случае, если сила лобового столкновения была на грани. определяющей срабатывание или несрабатывание подушек безопасности. 8 этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным.

Функционирование фронтальных подушек безопасности
Функционирование фронтальных подушек безопасности

После срабатывания и наполнения газом фронтальные подушки безопасности сразу же сдуваются, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

Продолжительность всего процесса от момента подачи сигнала датчиками замедления до сдувания подушек занимает около одной десятой доли секунды. Действие подушек безопасности происходит настолько быстро, что вы просто не успеваете понять что произошло.

После дорожно-транспортного происшествия. при котором произошло срабатывание подушек безопасности, воздух в салоне автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это - взвесь тонкодисперсного порошка, которым были пересыпаны оболочки подушек в сложенном состоянии. Этот дым безвреден, однако люди с заболеваниями органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами надувных подушек. В зтом случае желательно как можно быстрее покинуть салон автомобиля, если условия безопасности этому не препятствуют.

Автомобили, поставляемые в Европу: Подушки безопасности с двухступенчатым газогенератором

Фронтальные подушки безопасности могут быть оснащены двухступенчатыми газогенераторами. В зависимости от силы удара наполнение подушек газом может происходить последовательно или одновременно от двух ступеней газогенератора.

При сильном ударе наполнение подушки газом осуществляется одновременно от двух ступеней газогенератора, т.е. наиболее быстро и при высоком давлении.

При ударе умеренной силы наполнение подушки газом сначала осуществляется от первой ступени газогенератора, а затем через долю секунды - от второй ступени. В результате подушка надувается не так быстро и при меньшем давлении.