Поколение Honda Civic 80-ых годов

Поколение Honda Civic 80-ых годов

Чем знаменит 1972 год? Переизбранием в США президентом Ричарда Никсона или хоккейной суперсерией между СССР и Канадой, а может быть премьерой культового фильма «Крестный отец»? Можно сказать, что 1972 год знаменит в истории человечества именно этими вещами и фактами, их запечатлели сотни миллионов людей в своих умах и подтвердили в сотнях тысяч изданных книг. Но этот год вошел и в отдельную историческую хронологию – автомобильную, как год появления легендарного Honda Civic . Но для того чтоб автомобиль появился на свет и завоевал сердца миллионов автолюбителей по всей земле и стал достойным примером для подражания и зависти - автомобиль как и сама компания « Honda » прошли долгий и тяжелый путь.

Организованная в 1946 году компания, будущий прототип компании « Honda », японским инженером Soichiro Honda в первые свои годы занималась выпуском небольших двигателей и мопедов на их основе. Примерно через два года 24 сентября 1948 года компания приобрела свое современное название « Honda » и сосредоточилась на выпуске своих собственных мотоциклов. В 1962 году руководство компании воодушевленное успехами в выпуске и продаже мотоциклов приняло решение о начале выпуска собственных автомобилей. Настал 1972 год – год, когда первый Civic покинул конвейер и предстал перед глазами общественности. Это была маленькая переднеприводная японская машина с экономичным двигателем. Удачное стечение обстоятельств - принятый в 1970 году в США закон о чистом воздухе (Clean Air Act) и энергетический кризис 1973 года с резким ростом цен на нефть сделали Honda Civic самым востребованным и продаваемым автомобилем в США. Покорив рынок США своим автомобилем компания « Honda » направила свои поставки в страны Европы. После первого знакомства европейцев с автомобилем Civic заговорили о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства. Автомобиль оснащался несколькими четырёхцилиндровыми моторами мощностью от 54 до 75 л .с. с рабочим объём от 1169 до 1488 см?. Изначально для рынка США автомобиль производился в трех- и пятидверном исполнении с кузовом седан. Если автомобиль был в трехдверной версии то сопровождался карбюраторным двигателем с объемом 1,2 литра с мощностью 54 л .с., а пятидверная версия шла с двигателем объемом 1,5 литра и мощность 69 л .с.

Бурный успех автомобиля Honda Civic позволил ему в 1973 году занять третье место в престижнейшем автомобильном конкурсе «Автомобиль года», проходящий в Европе. С 1974 ода в автомобиль стали устанавливать новые двигатели серии CVCC, основный особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее двигателю работать на обедненной смеси, что позволяло значительно снизить содержание вредных веществ, при выхлопе и улучшить экономичность. Что опять помогло автомобилю в 1975 году, когда в США были приняты более строгие требования к токсичности выхлопных газов. Новый двигатель с мотором CVCC полностью соответствует новым требованиям и не использует каталитического нейтрализатора . От поколения к поколению Honda Civic укреплял свою репутацию как очень надежного и неприхотливого в использовании автомобиля.

На этом развитие и производство автомобиля, конечно, не будет остановлено. В 1979 году выйдет второе поколение автомобиля Honda Civic с новым двигателем CVCC II. Пройдет несколько десятилетий и будет четвертое и пятое поколение, но это будет уже другой автомобиль, принадлежащий другой автомобильной эпохе и другому времени. 1972 год запомниться рождением легенды по имени Honda Civic .