Обзор Honda FCX

Обзор Honda FCX

Неудивительно, что компания "Honda", культивирующая имидж принципиального борца за экологию, решила провести презентацию автомобиля с безвредным выхлопом именно здесь - на только что построенном гоночном кольце "Готланд-ринг". В облике "FCX" нет вычурных футуристичных элементов, обычных для концептуальных машин. Скорее прослеживаются нотки ретро: в профиль новинка напоминает иные американские модели 90-х годов прошлого века с модной тогда компоновкой "Cab forward" (сдвинутая вперед кабина). Теперь старая схема пригодилась для автомобиля на топливных элементах. Ведь в объемной корме "FCX" размещен большой (171 л) бак с водородом. Этого топлива должно хватить на 570 км пути по загородной трассе - вполне приемлемый запас хода. Зато грузовой отсек в седане "семейного" класса получился не больше, чем в каком-нибудь компактном хэтчбеке: емкость с горючим "съела" почти половину пространства между спинкой заднего сиденья и крышкой багажника. Из бака водород попадает в сердце машины -батарею топливных элементов. Она большая и тяжелая, поэтому большинство автопроизводителей стремится разместить ее как можно ниже и ближе к центру автомобиля, чтобы не пострадала его устойчивость. Но плоская коробка топливных ячеек поднимает уровень пола в салоне, уменьшая полезное пространство. Поэтому "Honda" пошла своим путем, разместив элементы вертикально. В результате батарея стала намного компактнее и уместилась в центральном туннеле кузова. Это обеспечило простор в салоне без увеличения высоты машины. Кстати, при таком расположении элементы и работают эффективнее, поскольку под действием силы тяжести вода - побочный продукт химической реакции - быстрее покидает ячейки. Это важно, потому что Н2О тормозит реакцию, из-за чего, в частности, модели на топливных элементах в холодную погоду, как правило, капризничают. А вот "FCX", по уверениям хондовцев, не спасует и в 30-градусный мороз.