HONDA CIVIC HONDA - Power Of Dreams .ru
Статьи - все о Honda и не только
Скупка металлолома

Создание корпоративных сайтов

Автополив газонов

Гиперметропия

Honda VT1300CS Sabre

Репетитор

Поделиться в facebook

Центр видеофиксации нарушений

Сварочное оборудование

Заказ обедов

Криминальные авто

Все о прокачке Вормикс

Ремонт АКПП

Компания Honda

Что такое VPS хостинг

Финанс Недвижимость

Opel Insignia

Покраска автомобиля

Снегоходы

Jeep история марки

Nissan Tiida

Тюнинг ваз 2106

Porsche

BMW X5

Honda Element 2.4

О реальной расплате за спиртное и табак

Поездка на Хонда Accord

Хонда Accord или Опель Insignia

Тюнинг S2000

Пластиковые окна

Электропоезд Сапсан

Пожарные мотопомпы

Печать календарей

Заказ авто на праздник, советы

Honda Jazz

Компания Honda выпустит Шаттл

Пульсоксиметр

Выбор запчастей - дело тонкое

Автосервис Субару

Проблема транспорта в Петербурге

Организация перевозок в гостиницах Петербурга

Автостоянки и паркинги в больших отелях Петербурга

Транспортные услуги гостиниц Петербурга

Электронные системы для комфорта и безопасности вашего автомобиля

Тест-драйв Honda Civic

Хонда Цивик

Honda FCX

Хонда Цивик IMA

Honda Civic новая модель

Honda Pilot

Honda S2000

Хонда Сивик Седан

Honda Thats

Выбор бюджетного автомобиля

Что надо помнить при аренде автокрана

Ввоз автомобиля и таможенное оформление

Автомобиль в кредит

Где и как купить подержанного «железного» коня

Honda Civic и дорожный просвет

Автомобиль Volvo XC90

Поговорим о Toyota Land Cruiser Prado III

Автомобиль Volvo S40

Maybach 62 Zeppelin - автомобиль для избранных

Автострахование - если вы виновник ДТП

DAEWOO Matiz: Оттенки и нюансы

Ремонт автостекол и их замена

Внедорожник Honda CR V 3-х поколений

Обзор Mercedes-Benz ML320 CDI, BMW X6 и Infiniti EX37

Honda Civic нашего поколения

Автосалон в Киеве

Поколение Honda Civic 80-ых годов

Автомобиль Volvo C30

Советы автопутешественникам

Стиль Porsche

Источник знаний нынешнего автовладельца

Восемь жизней Honda Accord

Лежачий полицейский-всегда на страже

Необходимое оборудование для шиномонтажа

SOHC VTEC, DOHC VTEC, 3-stage VTEC и VTEC-E

Система DOHC

Качественное оборудование для автосервисов

Honda Civic

Независимая экспертиза авто

Об элитных автомобильных дисках

Saab 9-3: два спортивных брата Sedan и Combi

Быстрый выкуп автомобилей в автоломбарде

Renault Kangoo - надежность и комфорт!

Современный авторынок

Грузовые перевозки по России

Аренда автобусов в Санкт-Петербурге: не надо проблем!

Уловки страховых компаний

Эволюция Мерседес Е класса

Мерседес Бенц A-класс

GPS-навигаторы Garmin Nuvi - проблема выбора

«Лимузинные» правила

«Взрослые игрушки» для детей

У грузоперевозок на каблуке есть хорошие преимущества

Легковой автомобиль устарел, или аренда микроавтобуса

Как быстро и дорого продать свой подержанный автомобиль

Корейские авто - короткий обзор

Honda Civic Type-R

Это — жесть!

Секс в автомобиле

Пластиковая «хирургия»

Не плюй в потолок — там может оказаться телевизор

Детские автомобильные кресла

Тест-драйв Subaru Impreza

Автотюнинг Хонда

Это — жесть!

Неоригинальные кузовные детали для иномарок сравнимы по цене с «железом» для отечественных машин.

Ремонт машины после аварии подразумевает покупку новых кузовных деталей. Их сейчас можно найти практически в любом магазине автозапчастей. В качестве объекта исследования были выбраны запчасти для достаточно массовых моделей отечественных авто ВАЗ-2110 и -2109, а также нескольких наиболее распространенных иномарок. Исследовался сегмент рынка, приходящийся на долю, пожалуй, самых «спросовых» кузовных элементов — двери, передние крылья и капот.

Первым делом решено было посетить рынок автомобильных запчастей в московском Южном порту. Торговцев «железом» тут предостаточно, а цены в разных палаточках и павильонах различаются не сильно — на сотню-две рублей максимум.

Когда интересуешься ценой крыла или двери на «девятку», торговцы частенько отвечают вопросом на вопрос: «А сама машина-то в хорошем состоянии?» И поясняют, что на свежее авто лучше ставить более качественное «тольяттинское» «железо», а пожилая «погремушка» вполне обойдется «камазовским». Безапелляционные суждения продавцов неплохо объясняют заметную дешевизну последнего. Опыт торговцев гласит, что точность штамповочного оборудования, с помощью которого мастерят «девяточные» кузовные детали безвестные «умельцы», не выдерживает критики — геометрические размеры «гуляют» в слишком больших диапазонах от требуемых параметров. Данное обстоятельство доставляет массу проблем сервисменам, вынужденным как-то пристыковывать их к ремонтируемому автомобилю.

Соответственно качеству в Южном порту установились и цены на «железо» для «зубил» — «камазовское» на 100—200 рублей за элемент дешевле. Так, например, правое переднее крыло из Тольятти стоит 700 рублей, а из Челнов — 550.

В крупных магазинах автозапчастей «камазовское» «железо» встречается реже. В наличии, как и на рынке в Южном порту, почти всегда присутствуют все востребованные потребителем кузовные детали. Уровень цен в этих заведениях на «девяточное» «железо» совпадает с верхней планкой диапазона цен, установившихся в Южном порту.

Несколько иная ситуация с ценами в небольших автомагазинах и микрорынках автозапчастей, расположенных на окраинах Москвы. Если «камазовское» «железо» продается там по южнопортовым ценам, то продукция из Тольятти стоит заметно дороже. В этом случае к ценам Южного порта придется добавлять в среднем по 500 рублей за каждую деталь. Существует еще один путь приобретения «кузовщины». Самые ленивые или занятые владельцы побитых авто могут обратиться к помощи Интернета. Виртуальные торговцы предлагают владельцам «зубил» кузовные запчасти по ценам, мало отличающимся от тех, что устанавливают небольшие автомагазины. Еще одна общая черта между интернет-магазинами и небольшими розничными торговцами — искомая деталь может отсутствовать в данный момент на складе.

С наиболее «расходными» кузовными деталями для авто иностранного производства ситуация несколько отличается от сложившейся на рынке «кузовщины» российских машин. Торговую точку, где можно обнаружить полный набор кузовных деталей на ту или иную иномарку, найти крайне сложно. Иностранных авто даже в Москве все-таки меньше, чем отечественных, и спрос на их кузовные детали не столь высок. Известная дороговизна запчастей для иномарок стимулирует их владельцев в случае аварии искать подходящее «железо» среди деталей б/у на авторазборках . Это приводит к тому, что среднестатистической фирме, даже специализирующейся на розничной торговле запчастями к какой-то определенной марке авто, невыгодно держать на складе все потенциально востребованные клиентами кузовные детали. Во-первых, это означает «замораживание» на неопределенный срок серьезных денег и солидного пространства в «кладовке». В результате, когда владелец иномарки в поисках нового крыла, например, приходит в магазин запчастей, ему, как правило, предлагают «оставить заказ» на деталь. Непосредственно в магазин искомую запчасть доставят только через некоторое время. Величина «некоторого времени» бывает разной. Торговец может заказывать запчасти как на оптовом складе, расположенном как в России, так и за рубежом. Соответственно срок доставки может колебаться от суток до нескольких недель!

Есть и другие отличия рынка «иномарочного» «железа» от аналогичного рынка «для соотечественников». Прежде всего торговой точки «а-la Южный порт» для иномарок пока не образовалось. С другой стороны, в силу преимущественно «заказной» торговли кузовными деталями для иностранных машин цены в традиционных магазинах и у интернет-торговцев этим товаром мало отличаются.

НАША СПРАВКА

Продавцы легко отличают «камазовские» детали, даже не заглядывая в сопроводительную документацию. Оказывается, для этого достаточно нажать рукой на плоскость того же крыла. Если металл упруго прогнулся — перед вами «камаз» (да простят меня в Набережных Челнах), если нет — «тольятти». Причину этого феномена базарные «технологи» видят в несоблюдении техпроцесса закалки металла. Последняя претензия к таким изделиям — некачественная заводская окраска так называемым грунтом. Надо сказать, что черная краска, которой красят кузовные запчасти, — не настоящая грунтовка. Это всего лишь защитное покрытие, призванное предотвратить коррозию детали до момента ее продажи конечному потребителю. Поэтому перед окраской установленной на авто детали «черноту» с нее необходимо убрать специальным составом, а уже потом, как положено, грунтовать голый металл под покраску. Так вот, «камаз», несмотря на наличие покрытия, ржавеет.

«Кузовщина» для «десятого» семейства теперь попадает на московский рынок из трех основных источников. Тольяттинским деталям составляют конкуренцию изделия от пяти-шести отечественных производителей и их коллег из Турции. По сравнению с прошлым годом тольяттинская продукция подорожала в среднем на 200—300 рублей. Составить представление о соотношении цен между конкурирующими продуктами можно на примере правого переднего крыла для «десятки». Так, на рынке в Южном порту тольяттинское стоит 1200 рублей, челябинское — 1000, а турецкое — 800. Продавцы уверяют, что качество исполнения и металл «турок» и «челябинцев» не отличаются от «тольятти». Кроме того, покупателю придется еще определиться, где покупать «железо», — это тоже заметно влияет на цену. Соотношение цен на «железо» для «Самар» между рынком в Южном порту, в крупных автомагазинах, мелких и у интернет-торговцев полностью повторяется и в секторе рынка «для десяток». В Южном порту купить крыло или дверь для ВАЗ-2110 дешевле всего, а самые дорогие запчасти — в интернет-магазинах. По некоторым позициям разница может достигать 2000 рублей.

«ЛЕВАК» НЫНЧЕ ДОРОГ

Цены на кузовные элементы правой и левой стороны авто также отличаются. Левая, водительская, сторона заметно дороже правой. Чем такой дисбаланс объясняется, продавцы внятно объяснить почему-то не в состоянии. Единственный вразумительный ответ, которого удалось добиться, — «такие цены с завода приходят». Поскольку «правые» и «левые» элементы зеркальны по отношению друг к другу, сложно представить сколь-нибудь серьезное технологическое ухищрение, обусловливающее дороговизну «левой» продукции относительно «правой». Предположительно «левостороннее» «железо» пользуется большим спросом у клиентов, поскольку чаще бьется. Видимо, исходя из этой экстраполяции производители запчастей и задирают цены. Гипотетические владельцы авто, чьи дешевые «пассажирские» стороны разбиваются, видимо, вообще никогда не чинят кузова своих «коней». Согласно сложившейся «рыночной логике», такие детали мало кому нужны. Характерно, что «левосторонняя дискриминация» прослеживается не только с «железом» для вазовской техники, но и с аналогичными запчастями для авто других отечественных марок.

ЖЕЛЕЗНЫЙ АРГУМЕНТ

Помимо тонкостей с физическим присутствием «кузовщины» на прилавке имеются нюансы в их ценообразовании. Существуют понятия оригинальной и неоригинальной запчасти. Для кузова отечественной машины разница между «оригиналом» и «неоригиналом» составляет не более 10—20%. С иномарочным «железом» все гораздо интересней. Проиллюстрировать ситуацию можно на примере популярного у нас VW Passat в кузове B5. Так, «оригинальное» переднее крыло для этой машины стоит около 3700 рублей. Точно такое же, но не фирменное, а выпущенное на не связанном с концерном «Audi-VW» европейском или турецком предприятии, стоит каких-то 1400 рублей — как и аналогичная деталь на ВАЗ-2109! Как говорится, почувствуйте разницу. Разница в 2,5 раза хочешь не хочешь, а должна подтверждаться разницей в качестве. Однако в ходе «допросов с пристрастием» продавцов «оригинальных» запчастей, бесспорно, обоснованных претензий к качеству «неоригинала» по сравнению с «оригиналом» услышать не удалось. В конце концов все заканчивалось утверждением типа: «Это фирменное — значит, лучшее. Поэтому должно быть дороже!». Агитировать в пользу дорогих, но фирменных запчастей или относительно дешевых, но не имеющих соответствующего лейбла, автор статьи не берется: тут уж каждый выбирает по своим запросам и возможностям.

© 2007-2011 5Honda.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на 5honda.ru обязательна.
HONDA Accord Coupe 2008